На деньги от государства лучше не рассчитывать
Информационный бюллетень портала ATO.ru
Добрый день,
В начале февраля в ходе Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации (NAIS-2016) замминистра транспорта Валерий Окулов отметил, что финансовая поддержка отрасли имеет как полезные, так и вредные стороны. К полезным он отнес снижение НДС на внутренних воздушных линиях в 2015 г., что, по его словам, "позволило удержаться на плаву нескольким авиакомпаниям", и продолжение программы субсидирования региональных и межрегиональных перевозок. К спорным мерам Валерий Окулов отнес госгарантии, которые дают возможность получить кредит, но выдается он банками под проценты, несовместимые с деятельностью авиакомпаний. По словам Окулова, авиакомпания "Трансаэро" не смогла обслуживать взятые под госгарантии кредиты, что в итоге и привело к прекращению ее деятельности.
Роль регулятора Валерий Окулов формулирует двумя тезисами: 1) не навредить, то есть ограничить излишнее регулирование, и 2) не сковывать руки, то есть дать возможность авиакомпаниям проявлять бизнес-инициативу.
Также на NAIS-2016 руководитель Росавиации Александр Нерадько отметил: в сложившейся ситуации в отрасли необходимо придумывать шаги, которые позволят снизить издержки. По его словам, требуются не монетарные меры, связанные с госпомощью, а поиски внутренних резервов, например, в области аэронавигации или ТОиР, но, разумеется, не в ущерб безопасности полетов и авиационной безопасности.
Поиском резервов озабочены и авиакомпании. На уже упомянутом заседании подкомиссии РСПП по авиационным перевозкам ее руководитель — председатель совета директоров ЗАО "Группа компаний С7" Наталия Филева высказала мнение о том, что в условиях кризиса авиакомпаниям необходимо сделать основной упор не на просьбы о прямой финансовой поддержке со стороны государства, а на технологические инновации и меры по регулированию, способные существенно снизить расходы авиакомпаний. Подобные меры практически не требуют бюджетных расходов, однако могут существенно повысить эффективность работы авиатранспортного комплекса и снизить издержки.
Других резервов нет, а конца кризиса авиаперевозок пока не видно.
В новом номере журнала "Авиатранспортное обозрение" (№166, январь-февраль 2016) два тематических обзора: "Техническое обслуживание и ремонт" и "Тренажеры и обучение персонала".
Как проходит процесс импортозамещения в отрасли ТОиР, какие прогнозы делают эксперты на 2016 год, для чего нужно страхование ответственности организаций ТОиР, проблемы регулирования деятельности производителей авиатренажеров и много других важных аспектов деятельности авиатранспортной отрасли.
Ознакомиться с содержанием, приобрести любое количество номеров, а также оформить и оплатить подписку можно онлайн. На сайте действует оплата банковской картой или с помощью платежных систем. Кроме того, если вы любите читать в дороге, установите на свой планшет мобильное приложение АТО (для iOS или Android), в котором доступны новые номера журнала "Авиатранспортное обозрение" и бесплатно доступны выпуски издания Show Observer.
Желаем вам хорошего дня и только актуальной информации!
С уважением, редакция журнала "Авиатранспортное обозрение"
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023