На деньги от государства лучше не рассчитывать

Информационный бюллетень портала ATO.ru

Добрый день,

В начале февраля в ходе Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации (NAIS-2016) замминистра транспорта Валерий Окулов отметил, что финансовая поддержка отрасли имеет как полезные, так и вредные стороны. К полезным он отнес снижение НДС на внутренних воздушных линиях в 2015 г., что, по его словам, "позволило удержаться на плаву нескольким авиакомпаниям", и продолжение программы субсидирования региональных и межрегиональных перевозок. К спорным мерам Валерий Окулов отнес госгарантии, которые дают возможность получить кредит, но выдается он банками под проценты, несовместимые с деятельностью авиакомпаний. По словам Окулова, авиакомпания "Трансаэро" не смогла обслуживать взятые под госгарантии кредиты, что в итоге и привело к прекращению ее деятельности.

Роль регулятора Валерий Окулов формулирует двумя тезисами: 1) не навредить, то есть ограничить излишнее регулирование, и 2) не сковывать руки, то есть дать возможность авиакомпаниям проявлять бизнес-инициативу.

Также на NAIS-2016 руководитель Росавиации Александр Нерадько отметил: в сложившейся ситуации в отрасли необходимо придумывать шаги, которые позволят снизить издержки. По его словам, требуются не монетарные меры, связанные с госпомощью, а поиски внутренних резервов, например, в области аэронавигации или ТОиР, но, разумеется, не в ущерб безопасности полетов и авиационной безопасности.

Поиском резервов озабочены и авиакомпании. На уже упомянутом заседании подкомиссии РСПП по авиационным перевозкам ее руководитель — председатель совета директоров ЗАО "Группа компаний С7" Наталия Филева высказала мнение о том, что в условиях кризиса авиакомпаниям необходимо сделать основной упор не на просьбы о прямой финансовой поддержке со стороны государства, а на технологические инновации и меры по регулированию, способные существенно снизить расходы авиакомпаний. Подобные меры практически не требуют бюджетных расходов, однако могут существенно повысить эффективность работы авиатранспортного комплекса и снизить издержки.

Других резервов нет, а конца кризиса авиаперевозок пока не видно.

В новом номере журнала "Авиатранспортное обозрение" (№166, январь-февраль 2016) два тематических обзора: "Техническое обслуживание и ремонт" и "Тренажеры и обучение персонала".

Как проходит процесс импортозамещения в отрасли ТОиР, какие прогнозы делают эксперты на 2016 год, для чего нужно страхование ответственности организаций ТОиР, проблемы регулирования деятельности производителей авиатренажеров и много других важных аспектов деятельности авиатранспортной отрасли.

Ознакомиться с содержанием, приобрести любое количество номеров, а также оформить и оплатить подписку можно онлайн. На сайте действует оплата банковской картой или с помощью платежных систем. Кроме того, если вы любите читать в дороге, установите на свой планшет мобильное приложение АТО (для iOS или Android), в котором доступны новые номера журнала "Авиатранспортное обозрение" и бесплатно доступны выпуски издания Show Observer.

Желаем вам хорошего дня и только актуальной информации!

С уважением, редакция журнала "Авиатранспортное обозрение"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.