На ОНПП "Технология" начали изготавливать элементы киля для летного прототипа МС-21

На ОНПП "Технология" начали изготавливать элементы киля для летного прототипа МС-21
Элемент киля для МС-21, изготовленный на ОНПП "Технология" :: АТО

На обнинском научно-производственном предприятии "Технология", входящем в холдинг "РТ-Химкомпозит" госкорпорации "Ростех", запустили производство опытных образцов киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов для летного прототипа перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21-300. Как сообщили на предприятии, элементы хвостового оперения будут переданы корпорации "Иркут" согласно оговоренному графику, поэтому выкатка опытного образца должна состояться в срок.


Серийное производство деталей для МС-21 на предприятии начнется в 2018 г. Объем инвестиций в проект составит порядка 2,5–5,0 млрд руб., рассказал гендиректор ОНПП Олег Комиссар. "Сейчас заказаны комплекты на 5 летных прототипов, а затем планируется выпускать порядка 50 серийных ВС в год", — пояснил он. Ранее в этом году элементы хвостового оперения, собранные на другом предприятии — "Авиастар-СП", успешно прошли статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ).


Выкатка первого летного прототипа модели МС-21-300 вместимостью 180 пасс. должна состояться в декабре этого года. Первый полет воздушное судно, оснащенное двигателями PW1400G-JM, совершит в середине 2016 г. В будущем новый российский самолет также будет предлагаться клиентам с силовой установкой российского производства ПД-14, летные испытания которой запланированы на конец октября — начало ноября. Элементы мотогондолы для этого двигателя будут также изготавливаться на обнинском предприятии.


Ранее на ульяновском предприятии "Аэрокомпозит", входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), завершили сборку носовой и хвостовой частей композиционного кессона крыла прототипа МС-21-300. Готовые консоли для опытного образца отправят на Иркутский авиационный завод этой осенью. Между тем весной этого года туда уже был передан центроплан с элементами отсека фюзеляжа. Кроме того, специалисты "Авиастар-СП" установили на киль машины носовую часть. В июле стало известно о завершении сборки подкилевого отсека опытного образца.


Получение российского сертификата типа на МС-21-300 должно состояться в IV квартале 2018 г. (сертификация в Европе намечена на 2019 г.). Поставки российской узкофюзеляжной машины начнутся в декабре 2018 г. Как заявлял ранее вице-президент "Иркута" Кирилл Будаев, на новый лайнер уже собрано 273 заказа — 175 твердых и 98 предварительных. Общее число потенциальных заказчиков новой машины сегодня в корпорации оценивается в 370 компаний. В "Иркуте" рассчитывают, что в будущем 70% эксплуатантов МС-21 будут представлены иностранными перевозчиками.


В 2013 г на ОНПП "Технология" были изготовлены крупногабаритные интегральные стрингерные панели кессона киля из углепластика для МС-21. Ранее подобные работы в России не проводились. В этом же году начато серийное производство изделий остекления для транспортного Ил-76МД-90А. Кроме того, на предприятии налажено серийное производство композиционных звукопоглощающих конструкций резонансного типа с сотовыми заполнителями для силовых установок нового поколения, в том числе для Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и МС-21. Ежегодно предприятие получает 25–30 патентов на свои разработки.




Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.