Началась сборка агрегатов первого российского офшорного вертолета

изображение первого российского оффшорного вертолета Ми-171А3
:: "Вертолеты России"

Холдинг "Вертолеты России" приступил к производству первого опытного образца Ми-171А3 — стартовала сборка отдельных узлов и агрегатов первого российского офшорного вертолета. Первый летный экземпляр планируется собрать в начале 2021 г. на Улан-Удэнском авиационном заводе. Передача вертолета в эксплуатацию намечена на 2022 г.

После завершения сборки вертолет будет отправлен в НЦВ "Миль и Камов", где на базе Национального центра вертолетостроения пройдет дооснащение бортовым радиоэлектронным оборудованием. Затем будет проведен цикл наземных и летных испытаний. В производстве вертолета примут участие и другие предприятия холдинга. На Казанском вертолетном заводе изготовят грузовой пол вертолета, унифицированный с полом Ми-38. ААК "Прогресс" занимается производством деталей из композитных материалов: носовой части и бортовых панелей средней части фюзеляжа.

Главная задача Ми-171А3 — обслуживание морских буровых платформ компаний топливно-энергетического комплекса. Он может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы.

"Для первого в России офшорного вертолета разработаны уникальные решения, обеспечивающие безопасность полетов над водной поверхностью. Бортовое оборудование машины осуществляет навигацию в высоких широтах и связь с морскими судами. Вертолет оснащен системой аварийного приводнения и спасательными плотами, для него разработан новый авариестойкий фюзеляж. В 2021 г. мы намерены впервые продемонстрировать машину на авиакосмическом салоне МАКС как одну из ключевых новинок госкорпорации", — сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

"Расширение добычи углеводородов на арктическом шельфе требует наличия парка надежных и современных вертолетов, способных работать в самых сложных погодных и климатических условиях, — отметил гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский. — С 2022 г. мы готовы будем передать первые серийные вертолеты стартовому заказчику".

Ми-171А3 — многоцелевой вертолет, соответствующий современным российским и зарубежным авиационным нормам, в том числе жестким требованиям Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Разработка вертолета начата в 2018 г. Максимальный взлетный вес машины 13 т, количество перевозимых пассажиров — до 24 чел., максимальная дальность полета — 1000 км.

:: "Вертолеты России"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.