Начались испытания демонстратора вентилятора двигателя ПД-35

Демонстратор вентилятора двигателя ПД-35
Демонстратор вентилятора двигателя ПД-35 на испытательном стенде в Перми :: ОДК

27 июня 2020 г. в Перми прошел первый этап испытаний демонстратора вентилятора двигателя ПД-35, сообщил сегодня управляющий директор — генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев. В нем впервые в России применены лопатки из полимерных композиционных материалов.

Иноземцев объяснил, что поскольку сам ПД-35 еще находится в стадии научно-исследовательских работ, было принято решение сделать демонстратор вентилятора в меньше размерности, чтобы испытать его в составе двигателя ПД-14. В августе вентилятор пройдет разгонные испытания, а в 2021 г. планируется испытать его на летающей лаборатории.

Управляющий директор "ОДК-Авиадвигатель" уточнил, что летные испытания полноразмерного демонстратора ПД-35 должны начаться в 2025 г. По словам заместителя генерального директора ОДК Валерия Гейкина, диаметр полноразмерного вентилятора будет больше 3 м. Это почти в полтора раза больше, чем у нынешнего демонстратора.

: ATO.ru

Генконструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев демонстрирует композитную лопатку демонстратора вентилятора ПД-35 :: ATO.ru

В ОДК отметили, что использование композитных лопаток позволит снизить вес двигателя на 400 кг, что повысит его топливную эффективность. Иноземцев пояснил, что после отработки этой технологии на нынешнем демонстраторе возможен выпуск модификации ПД-14 с композитными лопатками. Однако выигрыш в весе по сравнению с нынешними полыми титановыми лопаткам будет не так значителен по сравнению с ПД-35 из-за меньшего размера двигателя. "Если мы сможем снизить массу ПД-14 на 20–30 кг [за счет новых лопаток], то сможем убедить авиакомпании [покупать эту версию]", — сказал он.

Напомним, что ПД-14 разработан "ОДК-Авиадвигатель" для узкофюзеляжного самолета МС-21. Как сообщили в госкорпорации "Ростех", куда входит ОДК, в июле прошла макетная навеска этих двигателей на самолет. Первый полет МС-21 с ПД-14 ожидается в конце текущего года.

Композитные лопатки для ПД-35 выпускаются из российского композитного сырья, разработанного ВИАМ. Они являются одной из 18 новых технологий, предусмотренных для будущего двигателя. Кроме того, ведется разработка композитного корпуса вентилятора, нового компрессора высокого давления, малоэмиссионной камеры сгорания, мотогодолы с ламинарным обтеканием и других новых узлов.

Контракт между ОДК и "ОДК-Авиадвигатель" на разработку демонстратора ПД-35 был подписан в 2017 г. Александр Инозменцев рассказал, что общий объем инвестиций в программу до момента сертификации составит 180 млрд руб. В серию двигатель может пойти в 2028 г.

Разработчик рассчитывает, что базовый двигатель ПД-35 с тягой в 35 т будет устанавливаться на российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929. Однако, как заявил недавно Равиль Хакимов, глава корпорации "Иркут", которая возглавляет разработку CR929 с российской стороны, выбор поставщиков подсистем для самолета откладывается на 2021 г., а выход на рынок — на 2028–2029 гг. Известно, что для этого самолета также рассматривались двигатели Rolls-Royce и General Electric.

Кроме того, ОАК рассматривает его для ряда своих перспективных проектов, уточнил Иноземцев.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.