Начались летные испытания бизнес-джета Dassault Falcon 6X

первый полет бизнес-джета Dassault Falcon 6X
:: Dassault Aviation

10 марта с аэродрома главной производственной площадки Dassault Aviation в Бордо-Мериньяк состоялся первый полет бизнес-джета Falcon 6X, дав старт фазе летных испытаний нового флагмана французского производителя. Сертификация и ввод в эксплуатацию нового представителя семейства Falcon в классе бизнес-джетов с повышенной дальностью полета и большим салоном намечены на 2022 г.

"Сегодняшний полет — еще одна веха в истории Dassault, который стал еще более радостным благодаря огромным усилиям всей нашей организации и ее партнеров в течение сложного прошлого года", — сказал глава Dassault Aviation Эрик Траппье. "Сегодняшнее достижение мы посвящаем Оливье Дассо [внук Марселя Дассо, основателя компании Dassault], трагически погибшему в воскресенье. Оливье был пилотом Falcon, который идеально воплотил безграничную страсть своей семьи к авиации".

Уже на следующий день первый серийный самолет перелетел в испытательный центр Dassault на авиабазе Истр-ле-Тюбе недалеко от Марселя, чтобы продолжить программу летных испытаний. В ближайшие месяцы к нему присоединятся еще два 6X.

Двухдвигательный самолет оснащается турбовентиляторными двигателями производства Pratt & Whitney Canada PW812D turbofan (индекс D означает Dassault). Главная особенность Falcon 6X — самый просторный салон в своем классе. Дальность составит 10190 км, максимальная скорость — 0,9М. Инсталляцию салонов будет производить главный отделочный центр Dassault в г. Литл-Рок, шт. Арканзас.

В кабине 6Х — третье поколение бортового комплекса EASy III, созданного Dassault на базе авионики американской Honeywell Primus Epic, со стандартным функционалом дополненного видения FalconEye, разработанным совместно с израильской Elbit Systems.

В трех отсеках салона 6Х с комфортом размещается до 16 пасс. Проход между креслами на 5 дюймов шире, чем на других моделях Falcon.

С самого начала программы была запущена работа по поддержке будущего самолета: к обслуживанию джета готовы более 60 сервисных центров Dassault, 16 региональных дистрибьюторов запчастей, более сотни представительств по всему миру.

Одна из новых черт 6X — интегрированная бортовая система сканирования FalconScan. Система мониторит более 100 тыс. параметров, и инженеры Dassault разработали алгоритмы, помогающие проводить дефектацию и устранение сбоев, а также получать данные по всему парку 6Х.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.