Начало приемки во флот "России" самолета МС-21 — весна 2022 года

Новый российский лайнер может начать осуществление коммерческих рейсов летом будущего года
Авиакомпания Россия
:: Россия

ATO.ru — Авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации среднемагистральных воздушных судов российского производства нового поколения МС-21. Накануне главной выставки авиационных достижений страны — авиасалона МАКС-2021 (пройдет с 20 по 25 июля в Жуковском), ссылаясь на представителей компании-производителя ВС, авиаперевозчик сделал громкое заявление: техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот "России" обозначена весной 2022 г. В случае отсутствия технических замечаний уже летом 2022 г. лайнер начнет обслуживать одну из воздушных линий авиакомпании, отметили в "России".

Сертификация самолета МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G-JM (именно эта модификация заказана авиакомпанией) в РФ ожидается до конца 2021 г. В настоящее время только два первых серийных самолета находятся в цехе окончательной сборки. На первом из них 14 июля установили крыло, изготовленное из новых российских композиционных материалов. Еще три ВС — на разной стадии агрегатной сборки.

До конца 2022 г. "России" должны быть переданы шесть MC-21-300 — пообещал в июне Кирилл Будаев, вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации "Иркут", производителя самолета.

Изначально рамочное соглашение по операционному лизингу 50 МС-21 было заключено авиакомпанией "Аэрофлот" на МАКС-2011. Тогда поставки ВС намечались в период с 2017 по 2022 г. Твердый контракт был подписан в феврале 2018 г. (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 г. и завершится к 2026 г.).

За время задержки программы МС-21 в "Аэрофлоте" была принята новая стратегия развития группы на период до 2028 г., согласно которой авиакомпании "Россия" отводится роль эксплуатанта всей авиатехники российского производства, заказываемой группой. В результате "Аэрофлот" организует переуступку прав по договорам аренды MC-21 "России".

В рамках утвержденного плана рабочей группе "России" необходимо в течение года обеспечить реализацию комплекса мероприятий для осуществления коммерческих рейсов на самолетах нового для авиакомпании типа — подготовить летный состав и членов кабинного экипажа, организовать обслуживание новой техники, доработать информационные системы, получить допуски и разработать модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров.

В настоящее время уже начата работа по формированию единого плана обучения и ввода в строй работников для обеспечения эксплуатации МС-21. "Совместно с разработчиком предварительно планируется обучить до 24 лётных экипажей на МС-21 в 2022", рассказали ATO.RU в авиакомпании, добавив, что точное количество экипажей будет зависеть от графика поставки.

Также с представителями производителя разрабатывается модель осуществления оперативного технического обслуживания самолетов. Ведутся переговоры с провайдерами услуг для выстраивания системы поддержания летной годности МС-21, заявили в авиакомпании.

"Сегодня программа МС-21 — это приоритетный национальный проект в транспортной отрасли. Знаковым для нас событием является то, что именно авиакомпания "Россия" станет первым эксплуатантом лайнеров данного типа. Специалисты авиакомпании отмечают, что планируемые характеристики лайнера МС-21 отвечают перспективным требованиям к надежности, безопасности и операционной экономике. Эти воздушные суда призваны послужить дополнительной основой роста и развития внутренних и международных маршрутных линий "России", — отмечает генеральный директор Сергей Александровский.

Авиакомпания "Россия" действительно обладает уникальным опытом ввода в эксплуатацию новых типов воздушных судов. С января 2021 г. рекордными темпами введено уже более 35 самолетов отечественного производства Superjet 100. Ожидается, что до конца года в парке будет 66 российских региональных реактивных самолетов. Сроки и успех ввода в эксплуатацию лайнера МС-21 практически полностью зависят от российской промышленности.

Авиакомпания продолжит эксплуатацию иностранной воздушной техники — сейчас в ее парке воздушные суда семейства Airbus А320, Boeing 737, Boeing 777 и Boeing 747. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.