Началось проектирование МС-21

Начиная со следующего года на программу МС-21 будут выделяться средства из госбюджета — в 2008-2015 гг. планируется потратить 98 млрд руб. (почти 4 млрд долл. по нынешнему курсу). В июле правление ОАК одобрило решение о запуске проектирования и строительства узкофюзеляжного самолета МС-21, который должен появиться на рынке к 2015 г. и заменить списываемый парк Ту-154. Головным исполнителем программы определена корпорация "Иркут". В нее несколько лет назад вошло ОКБ им. Яковлева, еще в 2003 г. победившее с МС-21 на конкурсе проектов ближнесреднемагистрального самолета. Кроме того, к работам будут подключены конструкторские коллективы АК им. Ильюшина, ОАО "Туполев" и украинского АНТК им. Антонова.
В ОАК убеждены, что новый лайнер будет конкурировать уже со следующим поколением машин данного класса. "Создавая МС-21, мы закладываем принципиально новые технологии самолетостроения, которые должны обеспечить конкурентоспособность нашего продукта. Если на SSJ отрабатывались новые элементы проектного управления, то на МС-21 будут применены новые конструкционные технологии, прежде всего — композиционные материалы, титановые сплавы. Этот же проект должен потянуть за собой создание нового поколения двигателей для гражданской авиации", — рассказал АТО президент ОАК Алексей Федоров. Ожидается, что доля композиционных материалов составит 40% массы планера самолета; из них изготовят крыло, центроплан, оперение и некоторые элементы фюзеляжа. В качестве возможного зарубежного партнера по созданию двигателя для МС-21 может выступить компания Rolls-Royce. "У нас достойные доли мирового рынка в сегментах двигателей большой и малой размерности, — сообщил АТО вице-президент Rolls-Royce Мартин Джонсон. — Но в сегменте средних двигателей наша доля не такая, как хотелось бы, из-за того что самолеты Boeing 737 эксклюзивно оснащаются двигателями CFM56". Разработка нового двигателя позволила бы Rolls-Royce поставлять его не только для МС-21, но и для нового поколения узкофюзеляжных самолетов, которые должны будут прийти на смену Boeing 737 и Airbus A320.
Первоначальный проект МС-21 предполагал создание семейства из трех самолетов: МС-21-100 на 132 пасс., МС-21-200 на 150 пасс. и МС-21-300 на 168 пасс. Нынешним летом была проведена корректировка: 130-местный вариант был оставлен для перспективного развития Superjet 100, вместо него добавился 210-местный вариант, который, в принципе, можно предложить Китаю для сотрудничества в рамках создания "большого китайского самолета" (см. АТО # 79, с. 36).
По словам президента корпорации "Иркут" Олега Демченко, защита аванпроекта МС-21 намечена в 2008 г., защита эскизного проекта — на 2009 г. Разработка рабочей документации должна пройти в 2009- 2010 гг.; затем в течение двух лет будет подготовлено производство на Иркутском авиазаводе. Первый летный экземпляр МС-21 планируется выпустить в 2013-2014 гг., а в 2015 г. пройдет сертификация и начнутся коммерческие поставки. Каталожная цена МС-21 составит около 38 млн долл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.