Национальная авиационная премия "Крылья России"


25 марта в Москве, в Московском международном доме музыки, состоялась церемония награждения победителей и лауреатов 7-го ежегодного конкурса авиакомпаний на соискание премии "Крылья России".
Независимый и компетентный Общественный совет тайным голосованием в очередной раз определил лидеров отечественного воздушного транспорта - авиакомпании года, внесшие наиболее значительный вклад в развитие гражданской авиации страны в 2003 году.
Голосование членов Общественного совета, состоящего из 85 экспертов в области авиации, проводилось 11 марта. В отличие от конкурса прошлого года членам Общественного совета пришлось решать более сложную задачу - от практики составления шорт-листов на основании объективных показателей деятельности перевозчиков решили отказаться, и в каждой номинации в списке для голосования были представлены все подавшие заявки авиакомпании, число которых по отдельным категориям достигало восьми. Всего в нынешнем конкурсе принимала участие 31 авиакомпания.
Спонсорскую поддержку конкурса "Крылья России - 2003" осуществляли ставшие уже традиционными партнеры - Ростовский завод гражданской авиации № 412 и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).
В этом году спонсорами конкурса также стали: Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов" - крупнейшая компания, занимающаяся поставками авиатоплива, спецжидкостей и автоГСМ, оборудования для нужд аэропортов и авиакомпаний; ведущий транспортный банк России ОАО "ТрансКредитБанк", клиентами которого являются компании всех сфер транспорта и транспортной инфраструктуры; Страховая группа "Авикос-Афес" - единственная в России крупная страховая организация, специализирующаяся на защите интересов предприятий авиационно-транспортного и авиакосмического комплекса.
Характерной чертой конкурса этого года стала возросшая конкуренция среди участников. Во многих  номинациях за победу боролись 6, 7, а кое-где и 8 авиакомпаний.

Победители и лауреаты

Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе I (объем пассажирских перевозок на ВВЛ более 1 млрд пкм)

ФГУАП "Пулково" (Санкт-Петербург)

Лауреаты:

"Аэрофлот - российские авиалинии" (Москва)

UTair (Ханты-Мансийск)

Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе II (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,5 до 1 млрд пкм)

"Уральские авиалинии" (Екатеринбург)

Лауреаты:

"Владивосток Авиа" (Владивосток)

"Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону)

Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе III (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,2 до 0,5 млрд пкм)

"Авиалинии Кубани" (Краснодар)

Лауреаты:

"Башкирские авиалинии" (Уфа)

"Карат" (Москва)

Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе IV (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 0,02 до 0,2 млрд пкм)

"Оренбургские авиалинии" (Оренбург)

Лауреаты:

"Татарстан" (Казань)

"Сахалинские авиатрассы" (Южно-Сахалинск)

Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе I (объем пассажирских перевозок на МВЛ более 1 млрд пкм)

"Аэрофлот - российские авиалинии" (Москва)

Лауреаты:

ФГУАП "Пулково" (Санкт-Петербург)

"Ист Лайн" (Москва)

Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе II (объем пассажирских перевозок на МВЛ от 0,2 до 1 млрд пкм)

"Домодедовские авиалинии" (Москва)

Лауреаты:

"Дальавиа" (Хабаровск)

ГТК "Россия" (Москва)

Авиакомпания года - грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях (объем грузовых перевозок более 50 млн ткм)

"Ист Лайн" (Москва)

Лауреаты:

"Газпромавиа" (Москва)

"Тесис" (Москва)

Авиакомпания года - участник обслуживания отраслей экономики России

UTair (Ханты-Мансийск)

Лауреаты:

Нефтеюганский объединенный авиаотряд (Нефтеюганск)

"Сибавиатранс" (Красноярск)

Впервые церемония награждения победителей проводилась в Московском международном доме музыки (ММДМ). Мощная спонсорская поддержка позволила провести ее в более торжественной обстановке, чем это было в гостинице "Аэростар" (там проводились все предыдущие награждения), и пригласить больше гостей.
Перед началом церемонии участники конкурса и гости имели возможность пообщаться в фойе. Среди приглашенных - руководители авиакомпаний, авиационных властей, члены Общественного совета конкурса, представители отечественной и зарубежной промышленности, корреспонденты средств массовой информации.
Гостем праздника стал Николай Шипиль (справа), недавно назначенный руководителем Федерального агентства воздушного транспорта. Возможностью неформального общения с бывшим коллегой по работе в питерском авиапредприятии немедленно воспользовался заместитель генерального директора ГУАП "Пулково" Сергей Белов.
Церемония награждения победителей конкурса и лауреатов проводилась в Театральном зале ММДМ. Несмотря на значительные размеры зала, где чествовали победителей и вручали им награды (а он вмещает почти 500 человек), свободных мест практически не осталось.
Первыми были названы лауреаты и победители конкурса в номинации "Авиакомпания года - перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе IV".
Николай Новиков (слева), заместитель генерального директора Ростовского завода ГА № 412, перед вручением наград сказал: "Наша спонсорская поддержка конкурса, ставшая уже традиционной, свидетельствует о нашей заинтересованности в постоянном развитии воздушного транспорта, возрастании его роли как одной из основных отраслей экономики страны".
Г-н Новиков вручил приз и диплом победителя в этой номинации заместителю генерального директора ГУП "Оренбургские авиалинии" Михаилу Тоболину (в центре) и Анатолию Сидоренко, председателю профкома предприятия.
Заместитель генерального директора авиакомпании "Авиалинии Кубани" Юрий Сторчак (справа), получая вместе со своим коллегой Александром Федоровым приз и диплом победителя в номинации "Авиакомпания года - перевозчик на внутренних воздушных линиях России в группе III", заявил Павлу Науменко (слева), генеральному директору Харьковского государственного авиационного производственного предприятия, что авиаторы России ждут появления турбовинтового Ан-140 в своих авиакомпаниях.
Заявление это было не случайным. До этого Павел Науменко вызвал оживление в зале, пообещав следующее: "ХГАПП является спонсором этого замечательного праздника. Мы хотели бы внести дополнительный вклад: по решению дирекции предприятия победителю в этой номинации будет предоставлена эксклюзивная скидка на самолеты Ан-140, которые будут произведены либо в Самаре, либо на Украине".
Победителем в номинации "Авиакомпания года - участник обслуживания отраслей экономики России" была признана авиакомпания UTair.
Елена Шалагинова, вице-президент ОАО "ТрансКредитБанк", поддержала инициативу Павла Науменко и в свою очередь пообещала победителю клиентское VIP-обслуживание, а генеральному директору UTair Андрею Мартиросову вручила символический рог изобилия с пожеланиями финансового благополучия.
Андрей Мартиросов был доволен: "Успехи в бизнесе, признание коллег, рог изобилия - что еще нужно, чтобы встретить административную реформу?"
Елена Шалагинова отметила: "Мы - транспортный банк, для того и созданный, чтобы поддерживать наш транспорт. Развитию отрасли должен способствовать финансовый институт, поэтому мы поддержали премию "Крылья России". Банк на отрасль смотрит с точки зрения ее кредитоспособности, но ведь есть еще много тонкостей, оценить которые могут только задействованные в отрасли специалисты. Мне кажется, конкурс очень объективно отражает ситуацию в воздушном транспорте страны".
Второй год подряд победителем в номинации "Авиакомпания года - грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях" становится московская авиакомпания "Ист Лайн".
Евгений Островский, генеральный директор ООО "Торговый Дом "Топливное Обеспечение Аэропортов"", перед вручением приза Алексею Раевскому (справа), генеральному директору авиакомпании "Ист Лайн", заявил: "Мы решили поддержать премию, потому что считаем себя частью инфраструктуры авиации, наша деятельность направлена на повышение эффективности работы авиакомпаний.
Конкурс достаточно объективно отражает ситуацию в отрасли. Я сам участвовал в работе Общественного совета, знакомился с материалами, представленными авиакомпаниями. Конечно, у всех есть какие-то свои предпочтения, но все-таки члены Общественного совета вовлечены в отрасль, и у них есть знание этого рынка. Поэтому по закону больших чисел премия не может не быть объективной". И под смех зала добавил: "Победители конкурса по определению экономически устойчивы, так что скидку на топливо предлагать не буду!"
Поздравления Александра Рубцова (слева), генерального директора ОАО "Ильюшин Финанс", принимает Сергей Скуратов, генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии". Екатеринбургские авиаторы победили в категории "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе II".
Александр Рубцов пояснил: "Мы решили стать партнером этого мероприятия, потому что считаем, что это наиболее уважаемая премия, которая присуждается независимым советом. Сегодня знать, кто лучший в отрасли, важно не только для потребителей, но и для инвесторов, банков. Многие сейчас обращают внимание на результаты конкурса, потому что они в какой-то степени дают оценку авиакомпаниям как объекту для инвестиций, как клиенту, потребителю нашей продукции".
Андрей Маслов (справа), генеральный директор авиакомпании "Домодедовские авиалинии", получил приз за победу в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе II" из рук заслуженного военного летчика СССР, Героя России, вице-президента ЗАО "Авикос" и председателя совета директоров Страхового общества "Афес" Петра Дейнекина.
"От имени страховой группы "Авикос-АФЕС", - сказал Петр Дейнекин, - я хочу вручить победителям символ того, что Россия продолжает оставаться могучей авиационной державой и родиной тяжелого самолетостроения. Мы решили подарить победителям модель самолета "Илья Муромец", который одним из первых вышел на регулярные линии. Я уверен, что российские авиакомпании на российских самолетах летали, летают и будут летать дальше всех, выше всех и быстрее всех".
Решение Общественного совета присудить первенство в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе I" флагману российской авиации, авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии", ни у кого не вызвало удивления. Вместе с тем получавший приз заместитель генерального директора Лев Кошляков отметил: "Каждый год "Аэрофлот" в той или иной номинации участвует в конкурсе "Крылья России" и выходит на эту сцену, однако год от года награда приобретает все больший вес. Мы чувствуем, что компании, участвующие в конкурсе, с каждым разом все ближе и ближе подбираются к "Аэрофлоту", дышат нам в затылок. Сегодня мы являемся лидером на международных маршрутах, но нам бы не хотелось, чтобы нас сбрасывали со счетов как внутрироссийского перевозчика". Справедливости ради стоит отметить, что буквально через несколько минут "Аэрофлот" был назван в качестве лауреата в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе I", наряду с авиакомпанией UTair.
ФГУАП "Пулково" стало победителем в номинации "Авиакомпания года - пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе I". В своем нынешнем виде авиакомпания, вероятно, последний раз участвует в конкурсе - уже утверждены планы слияния ее с ГТК "Россия", и, возможно, объединенный авиаперевозчик получит новое название.
Сергей Белов, заместитель генерального директора ГУАП "Пулково" отметил: "Мы сейчас находимся не только на этапе административной реформы, но и на новом пути развития. Мы прошли стадию жесткого входа в рынок, преодолели ее, пережили жесткую конкуренцию. Теперь мы стоим на пути сотрудничества с другими авиакомпаниями и считаем, что это самый перспективный путь, которым и надо идти".
Руководители авиакомпаний воспользовались возможностью поделиться радостью победы со средствами массовой информации. Колоритная фигура - генеральный директор UTair Андрей Мартиросов стал настоящей звездой телевизионных экранов.
Официальная церемония завершилась выходом на сцену всех победителей и лауреатов конкурса "Крылья России – 2003", которые с удовольствием позировали перед многочисленными фото- и телевизионными камерами. Настроение у победителей приподнятое, а организаторы и учредители конкурса на соискание премии "Крылья России" - Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, редакция журнала "Авиатранспортное обозрение" и консультационная компания Infomost - могут быть довольны: праздник явно удался!

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.