"Надо, чтобы все было тихо и гладко"

Авиационные эксперты обсудили, сможет ли гражданская авиация самостоятельно найти баланс между доступностью перевозок и эффективностью бизнеса.
Авиационные эксперты обсудили, сможет ли гражданская авиация самостоятельно найти баланс между доступностью перевозок и эффективностью бизнеса. // Леонид Фаерберг / transport-photo.com
Источник:
: Авиакомпании // Стоит ли ждать дешевых авиабилетов?

На прошедшем в конце октября этого года крупнейшем отраслевом мероприятии — международном авиационном форуме "Крылья России", который состоялся при поддержке "Роснефть Аэро", были подняты многие важные вопросы развития отечественной гражданской авиации. Некоторые из них — какими должны быть тарифы на авиаперевозки и необходимо ли их регулировать — настолько актуальны для отрасли в настоящее время, особенно после ухода с рынка второго крупнейшего перевозчика страны "Трансаэро", что редакция "Авиатранспортного обозрения" решила продолжить их обсуждение вне рамок форума. Для этой дискуссии мы пригласили председателя совета директоров компании "Инфомост Консалтинг" Бориса РЫБАКА и заместителя генерального директора — директора по авиационному страхованию компании "АльфаСтрахование" Илью КАБАЧНИКА.

Илья Кабачник, заместитель генерального директора — директор по авиационному страхованию компании "АльфаСтрахование" // ATO Events Борис Рыбак, председатель совета директоров компании "Инфомост Консалтинг" (ATO Events)

Рыбак: Российские авиакомпании продолжают летать ниже себестоимости на огромной части маршрутов, увеличивая суммарную долговую нагрузку. Но я не вижу ни одной авиакомпании, у которой есть на депозитах какие-то деньги. Я предполагаю, с высокой вероятностью это так, что у них денег нет. А убытки растут. Если авиаперевозчики будут продолжать действовать подобным образом, то у нас в стране исчезнет воздушный транспорт. Если мы видим, что авиакомпании не в состоянии сам себя отрегулировать, значит, надо им каким-то образом помочь в этом деле.

Комментарии

Прав Кабачник , раздача субсидий и дотаций - тупиковый путь. Помощь государства должна быть именно в помощи в снижении издержек. Авиационная наука уже много лет рекомендует хотя бы в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, где много газа, использовать вместо традиционных топлив газомоторное топливо, которое значительно дешевле, чем авиакеросин и, особенно, авиабензин. В своё время ОАО "МВЗ им.М.Л.Миля", основываясь на этих рекомендациях, создал и продемонстрировал на авиасалоне в г.Жуковском двухтопливный вертолет Ми-8ТГ, двигатели которого могут работать как на сжиженном газе, так и на керосине, а также на их смеси. Но это уникальное техническое решение не заинтересовало ни государство, ни авиакомпании. И вертолетчики, видимо, по этой причине к нему остыли. Может пришло время прислушаться к рекомендациям ученых?
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.