Налоги и сборы при продаже авиабилетов в США

При продаже авиаперевозок в США действует система разнообразных налогов и сборов. Если иностранная компания летит в США, то она должна взимать с пассажиров налоги и сборы, принятые в США. Если же американская авиакомпания выполняет полет за рубеж, то она должна оплачивать налоги и сборы в пользу других государств.

Настоящий обзор включает две части:

  • (I) какие собираются налоги и сборы при продаже авиабилетов в США?
  • (II) как расходуются собранные средства?

Однако естественно возникает общий вопрос - зачем вообще нужна система налогов и сборов с пассажиров? Какой смысл и цели она преследует?

Зачем нужна система налогов и сборов?

Смысл системы взимания налогов и сборов с пассажиров заключается в том, чтобы:

  • обеспечить самофинансирование авиационной инфраструктуры;
  • обеспечить адресность платежей всем элементам инфраструктуры;
  • пассажиры могли видеть в билете, какие платежи установлены не авиакомпаниями,  а на государственном уровне.

Если такой системы не будет, то содержать авиационную инфраструктуру должно государство из государственного бюджета. В принципе это возможно. Но это значит, что вопросы финансирования авиационной инфраструктуры будут решать политики при распределении госбюджета. И каждый год эти решения могут быть разными в зависимости от текущих приоритетов. Авиакомпаниям нужно будет постоянно лоббировать "свои" интересы в Конгрессе, чтобы "выбивать" из госбюджета средства для поддержания и развития авиационной инфраструктуры.

Авиакомпании США стремятся ослабить свою зависимость от политиков и от госбюджета. Для этого они создали систему "самофинансирования", чтобы четко понимать, какие элементы инфраструктуры (аэропорты, УВД) они могут оплачивать совместно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.