Не подпасть под санкции

МС-21
Первые поставки самолета МС-21 ожидаются в начале 2021 года :: "Иркут"

Pоссийская промышленность пытается сохранить ключевые компетенции по разработке современной авиационной техники, несмотря на растущую международную изоляцию. Это вызвало новый этап реформирования авиастроительной отрасли, где гражданское производство будет дистанцировано от оборонной промышленности.

Единственным готовым коммерческим продуктом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по-прежнему остается региональный пассажирский самолет Superjet 100 (SSJ 100). По данным "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), дочерней структуры ОАК и производителя SSJ 100, в 2018 г. заказчикам было поставлено 26 ВС этого типа, включая 22 новых машины и четыре самолета с вторичного рынка.

Такой результат делает долю ОАК на мировом рынке гражданской авиатехники практически незаметной. Для сравнения: американская корпорация Boeing поставила заказчикам в 2018 г. 806 самолетов, ее европейский конкурент Airbus — 800 ВС, бразильская Embraer — 90 ВС, канадская Bombardier — 34 ВС. Что касается других производителей гражданских самолетов вместимостью более 19 пассажирских кресел, то они включают канадскую Viking Air с 10 поставленными ВС, китайскую COMAC (6), чешскую Aircraft Industries (5) и швейцарскую RUAG (1).

Начавшаяся в 2018 г. дальнейшая консолидация мирового авиапрома, спровоцированная уходом Bombardier с рынка пассажирских самолетов, привела к усилению глобальной дуополии Airbus (который приобрел программу узкофюзеляжных Bombardier CSeries) и Boeing (получил контроль над программой региональных самолетов Embraer E-Jet). В этих условиях кому-то еще будет чрезвычайно сложно занять значимую долю на этом мировом рынке. Однако Россия, а также Китай не оставляют попыток разработать новые гражданские ВС — по крайней мере для собственных внутренних рынков.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.