Не потерять бы вертолет

Глава "ЮТэйр" против торговли жизненным циклом ВС
Глава "ЮТэйр" против торговли жизненным циклом ВС
// Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

24 ноября на X вертолетном форуме, проводимом Ассоциацией вертолетной индустрии, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов выступил с докладом о состоянии и перспективах развития рынка вертолетных услуг. Руководитель одного из крупнейших вертолетных операторов мира с парком свыше 300 ВС призвал к демонополизации рынка техобслуживания и ремонта гражданских вертолетов.

Hачав с экскурса в историю, Андрей Мартиросов отметил, что на закате Советского Союза ежегодный производственный налет вертолетов гражданской авиации составлял почти 2 млн ч, а их парк достигал 4000 ВС. Одна только авиакомпания "ЮТэйр", тогда еще "Тюменьавиатранс" (создана путем реорганизации Тюменского управление гражданской авиации), в 1991 г. на вертолетах Ми-8 налетала 400 тыс. ч.

В 2016 г., по словам гендиректора оператора, производственный налет гражданских вертолетов России составил около 434 тыс. ч, а количество ВС, зарегистрированных в российском реестре, — 1150. Из них, сказал он, в состоянии летной годности находится чуть ли не в два раза меньше. Таким образом, за четверть века производственный налет на винтокрылых машинах сократился более чем в четыре раза, флот — более чем в три раза.

Рыночные условия 

Андрей Мартиросов: "Мы не можем транслировать рынку все увеличение нашей себестоимости".

Андрей Мартиросов: "Мы не можем транслировать рынку все увеличение нашей себестоимости".

Ответ на вопрос, почему так произошло, по мнению Мартиросова, кроется в самом рынке вертолетных услуг. Сегодня основной спрос на авиационные работы формируют нефте- и газодобывающие компании, геологические службы и организации. Со временем месторождения полезных ископаемых все более отдаляются от существующей инфраструктуры и, соответственно, объемы работ увеличиваются. Но при этом операторы вертолетов летают почему-то все меньше и меньше.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.