NetJets Europe летит дальше

Управление гражданской авиации Португалии (INAC) выдало разрешение ETOPS-180 европейскому оператору NetJets Transportes Aéreos (эксплуатирует парк бизнес-джетов в интересах NetJets Europe). Разрешение действительно для всего флота Gulfstream G550 оператора. Насколько известно АТО.ru, это первый прецедент распространения ETOPS-180 на самолеты бизнес-класса. По словам представителей NetJets, выдаче разрешения предшествовал всесторонний аудит деятельности оператора. Напомним, что ранее NetJets первым среди операторов деловой авиации прошел аудит IOSA (IATA Operational Safety Audit) — этому шагу способствовало сотрудничество компании с Lufthansa.
ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards, стандарты летной эксплуатации двухмоторных ВС) — рекомендованная практика ICAO (принятая, в частности, и авиационными властями Португалии), согласно которой время полета двухмоторного самолета с одним отказавшим двигателем до ближайшего аэропорта не должно превышать определенного времени: 60, 120, 180 или 240 мин, что накладывает соответствующие ограничения на выбор воздушных трасс. Решение об установлении лимита ETOPS принимается в отношении конкретных типов ВС, эксплуатируемых конкретным оператором, на основании доказательств безопасности его операционной деятельности.
Очевидно, что увеличение норматива ETOPS позволяет выбирать менее извилистые и более короткие маршруты. Продление ETOPS с 120 до 180 мин для G550 NetJets означает, что оператор сможет выполнять беспосадочные полеты большей дальности, экономя время и топливо на спрямленных маршрутах. Так, по подсчетам компании, продолжительность рейса Лондон—Барбадос сократится примерно на час, что позволит сэкономить почти тонну топлива.

NetJets Europe — европейское подразделение американской компании NetJets, специализирующейся на схемах долевого владения самолетами делового класса.  cfvjk 
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№196, январь-февраль 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.