NetJets закупает Embraer Phenom 300

Embraer Phenom 300
Embraer Phenom 300

На ежегодной выставке NBAA Convention оператор долевого владения NetJets заключил контракт на покупку 125 самолетов Embraer Phenom 300 Platinum Edition (с доработками специально для NetJets). Сумма контракта, включающего твердый заказ на 50 ВС этого типа плюс опцион на 75, превышает 1 млрд долл. По словам президента компании Дэвида Сокола, хотя эти ВС не являются заменой какой-либо конкретной модели, данный контракт положил начало реализации плана по обновлению и реструктуризации парка NetJets. В этом году оператор выводит из парка ряд самолетов, а первые из заказанных ВС поступят в 2013 г.
Как отметил президент Embraer Фредерико Флери Курадо, заказ одного из крупнейших в мире операторов деловой авиации стал знаковым не только для NetJets и Embraer, но и для отрасли деловой авиации в целом. Если в докризисный период подобные новости были традиционными и для американской, и для европейской выставок, то последние пару лет руководители NetJets объявляли об отказе от ранее заказанной техники: под нож попали портфели заказов Hawker Beechcraft, Cessna и других производителей на общую сумму  4–5 млрд долл. Это неудивительно: финансовое состояние компании за последние годы серьезно ухудшилось. В 2009 г. убытки NetJets составили 711 млн долл., а общая задолженность перед кредиторами превысила 2 млрд долл. Финансовые потери NetJets стали поводом для нашумевшего комментария Уоррена Баффета (председателя совета директоров материнской компании, Berkshire Hathaway), назвавшего убытки "убийственными", дочернее предприятие — "самой масштабной проблемой года" и распространившего свой скепсис на авиабизнес в целом.
Перед Дэвидом Соколом, принявшим компанию из рук своего предшественника, первооткрывателя схемы долевого владения Ричарда Сантулли, стояла задача преодолеть разрушительные последствия экономического кризиса и вывести NetJets в плюс — что он и проделал путем отставки ряда топ-менеджеров, пересмотра нескольких аспектов операционной деятельности и, в частности, отказа от ранее размещенных заказов. Результаты не заставили себя ждать: уже к концу первого квартала текущего года компания вновь стала приносить прибыль. В ближайших планах нового руководителя — реструктуризация парка оператора (для чего Сокол привлек бывшего топ-менеджера Piper Чака Сума) и сокращение числа эксплуатируемых типов ВС до одного-двух в каждой весовой категории. В легком классе кроме Phenom 300 будет фигурировать еще одна модель, скорее всего, это будет Cessna Citation Excel/XLS.
Между тем сумма заказов NetJets, не попавших под сокращение, составляет 2,9 млрд долл. В этом году парк оператора пополнится рядом новых самолетов, в том числе типа Citation Sovereign. Что касается заказа Phenom 300, то, по словам Сокола, из всех участвовавших в тендере предложение Embraer выглядело наиболее привлекательным по соотношению цены и качества. Однако ключевым фактором, определившим решение в пользу Embraer, стало то, что бразильский производитель запросил у NetJets характеристики желаемого самолета и согласно этим пожеланиям сконструировал Phenom 300. Сокол отмечает, что клиентам NetJets важен "комфорт в деталях" — к примеру, большой объем багажных отсеков, оснащенность цифровыми устройствами, системой развлечений на борту.
В ближайшие два-три года руководству NetJets предстоит принять подобные решения по типам ВС классов средней и большой размерности.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.