NordStar внедрила технологию виртуальной реальности для подготовки летных и кабинных экипажей

Впервые в России VR-платформа будет использоваться для дополнительного обучения летного персонала авиакомпании
NordStar внедрила технологию виртуальной реальности для подготовки летных и кабинных экипажей
:: NordStar

Российская авиакомпания NordStar (на 100% принадлежит ГМК "Норильский никель") первой в стране внедрила технологию виртуальной реальности в качестве дополнительной подготовки членов летных и кабинных экипажей.

Современная обучающая VR-платформа для авиакомпании разработана специалистами Tengo Interactive (Екатеринбург), которые смоделировали салон ее самолета Boeing 737-800, сделав динамичными все элементы в салоне. В VR-платформе анимированы 180 пассажиров, активны все детали — от дверок багажных полок до аварийно-спасательного оборудования. Их можно брать в руки, передвигать, а отдельные элементы, такие как кислородная маска, огнеупорные перчатки и дымозащитный капюшон, — даже надевать на себя с сохранением полного ощущения реальности. Данная технология впервые в России будет использоваться для обучения летного персонала авиакомпании.

Система обучения пилотов и бортпроводников с использованием технологии виртуальной реальности предполагает несколько различных сценариев — обучающих блоков, созданных для отработки нештатных ситуаций на борту самолета. Модули направлены на обучение применению аварийно-спасательного оборудования, действиям в случае разгерметизации, аварийной посадки воздушного судна и эвакуации пассажиров. В дальнейшем планируется разработка и других тренировочных модулей. Еще одной важной составляющей обучения является определение результатов прохождения тех или иных модулей — специалист после отработки каждого этапа сможет четко понимать свои ошибки и в дальнейшем работать над их исправлением.  

Использование VR-платформы станет дополнительным этапом подготовки летного персонала. Пилоты и бортпроводники смогут применить свои теоретические знания, смоделировав любую ситуацию на борту воздушного судна с использованием VR-технологий. Для этого нужно всего лишь надеть очки виртуальной реальности и взять в руки специальные джойстики. Визуально отработав ту или иную процедуру, летные и кабинные экипажи авиакомпании смогут лучше запомнить нужную последовательность действий, к тому же во всех обучающих блоках добавлен звук и спецэффекты, которые также делают процесс обучения максимально реалистичным.

VR-платформа будет использоваться при дополнительной подготовке летного персонала авиакомпании: в качестве одного из этапов первоначального обучения, при переподготовке на тип воздушного судна Boeing 737-800, а также при проведении ежегодной аварийно-спасательной подготовки летчиков и бортпроводников.

Для внедрения новой технологичной VR-платформы авиакомпанией будут использоваться комплекты очков виртуальной реальности, высокопроизводительные компьютеры с мониторами в разрешении 4K и дополнительные периферийные устройства, необходимые для полного погружения в виртуальную реальность.

Дополнительным преимуществом использования VR-платформы в обучении летного состава является реалистичность, позволяющая отрабатывать упражнения, которые раньше невозможно было воспроизвести на практике. Тренинг можно пройти неограниченное количество раз, в любое удобное время, без привязки к авиационно-учебному центру или воздушному судну; занятия можно проводить, настраивая изначально любые условия полета самолета. Более того, у данной VR-платформы существует и мобильная версия, которая позволяет неограниченное время на своем мобильном устройстве воспроизводить обучающие модули.

В компании отметили, что комплекс учебно-тренировочных средств не заменяет традиционный подход. Аппаратура может применяться для визуализации не только виртуальной реальности, но и дополненной, и смешанной реальности.

По мнению руководителя Федерального агентства воздушного транспорта РФ Александра Нерадько, такие разработки должны широко применяться в авиации. Это поможет обеспечивать должный уровень подготовки экипажей и сохранять уровень безопасность полетов на высоком уровне. "Применение новых технологий подобной VR дает возможность авиакомпании подходить к обучению персонала более технологично, а экипажу применить теоретические знания на практике в максимально приближенных к реальности условиях", — считает он.

"При подготовке членов летных и кабинных экипажей на протяжении многих лет используются разного рода симуляторы. Но время идет вперед, и сегодня у нас есть возможность внедрять новые, сверхсовременные методы, которые дополнят и разнообразят процесс обучения пилотов и бортпроводников и сделают его еще более доступным и технологичным. Интеграция виртуальной реальности в авиацию способна привести к стремительному прогрессу в сфере подготовки летного персонала, именно поэтому мы первыми приняли решение внедрить в качестве дополнительного обучения сотрудников авиакомпании использование сверхсовременной VR-платформы", — отметил генеральный директор авиакомпании NordStar Леонид Мохов.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.