Norwegian сокращает парк со ста сорока до шести ВС

Бюджетный перевозчик понес убытки в размере 109 млн долларов в III квартале
самолет авиакомпании Norwegian
:: Norwegian

ATO.ru — Норвежский лоукост-перевозчик Norwegian Air Shuttle продолжает радикальное сокращение провозных мощностей. После того как правительство Норвегии приняло решение больше не оказывать финансовую поддержку авиакомпании, а также в силу постоянно продлевающихся ограничений на путешествия, Norwegian объявила о планах оставить в эксплуатации всего шесть самолетов из существующего парка в 140 ВС.

В III квартале норвежский бюджетный перевозчик понес чистые убытки в размере 980 млн норвежских крон (109 млн долл.). За этот период авиакомпания перевезла около 1 млн пасс. — всего 9% от уровня III квартала прошлого года. В расписании было задействовано 25 воздушных судов из 140 имеющихся в ее парке, это были только ближнемагистральные самолеты.

Авиакомпания объявила, что решение норвежского правительства и существующие ограничения на путешествия не оставляют иного выхода, кроме сокращения парка и увольнения еще 1600 сотрудников.

"Наша задача — продолжать эксплуатацию шести самолетов на внутренних рейсах, и я надеюсь, что Norwegian получит дотации на эти маршруты от Министерства транспорта, как было заявлено ранее", — прокомментировал президент компании Якоб Шрам. Внутри Норвегии перевозчик продолжит выполнять перевозки по 12 маршрутам.

Norwegian испытывала финансовые трудности еще до начала коронавирусного кризиса вследствие интенсивного наращивания парка и расширения маршрутной сети, истощивших ее ликвидность.

Ранее в этом году авиакомпании пришлось выполнить условия реструктуризации, в том числе передачу акций в обмен на ссуду, в результате чего собственность большей части акций перешла к лизинговым компаниям. Под такие условия авиакомпания смогла получить ссуду под госгарантии в размере 3 млрд крон и дополнительные кредиты от коммерческих банков в размере 300 млн крон. Этих средств по расчетам компании должно было хватить до конца 2020 г.

Предельный пассажирооборот компании (выставленные провозные мощности в пкм) сократился на 94%, пассажирооборот — на 96%. Коэффициент загрузки кресел снизился на 30,6 процентных пункта по сравнению с III кварталом 2019 г., до 60,6%.

Шрам предупредил, что авиакомпании будет очень сложно выжить без дополнительной помощи правительства, однако 9 ноября было объявлено, что дальнейшая финансовая поддержка оказываться не будет. "Этот кризис еще далеко не закончился, и сейчас мы вступаем в традиционно сложный зимний сезон. Критически важно, чтобы норвежская авиатранспортная отрасль получила дальнейшую поддержку, чтобы пережить эту беспрецедентную ситуацию и выйти из нее готовыми поддержать восстановление экономики Скандинавии с 2021 г. и далее", — сказал Шрам.

Norwegian Air Shuttle уже озвучивала свои опасения относительно "очень неопределенного будущего" после решения правительства. "Любые изменения в динамике распространения вируса, в том числе дополнительные или продлевающиеся ограничения на путешествия, все что негативно влияет на скорость восстановления нормальной ситуации на рынке, будут оказывать прямое влияние на планы компании", — добавили в Norwegian Air Shuttle. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.