Новая французская гибридная авиакомпания Joon приступила к полетам

Самолет авиакомпании Joon
Операционная деятельность Joon началась с эксплуатации среднемагистральных 174-местных Airbus A320 и 212-местных A321 :: Joon

Joon – базирующаяся в Париже авиакомпания гибридного типа, нацеленная на новое поколение путешественников – молодых работающих "миллениалов" (представителей поколения людей, родившихся в конце 1980-х — начале 1990-х гг.), приступила к полетам в начале декабря. 

Авиаперевозчик, входящий в состав франко-голландской группы Air France — KLM, начал летать из парижского аэропорта им. Шарля де Голля по четырем раннее объявленным направлениям: в Барселону, Берлин, Лиссабон и Порто. Одновременно авиакомпания анонсировала дальнейшее развитие маршрутной сети — весной 2018 г. будут добавлены еще семь направлений: три дальнемагистральных (в Каир, Кейптаун и Тегеран) и четыре ближнемагистральных (в Стамбул, Неаполь, Рим и Осло). "Всего в период летней навигации 2018 г. Joon будет обслуживать 13 направлений, выполняя 228 полетов в неделю", — заявили в Air France.

Стоимость билетов в одну сторону на коротких направлениях будет начинаться с 39 евро, на маршрутах большой протяженности — с 248 евро. Это дешевле, чем у премиальной полносервисной Air France, но дороже, чем у британского дискаунтера EasyJet, прочно обосновавшегося в аэропорту им. Шарля де Голля. В данной ситуации, по замыслу создателей, должна сработать "гибридность" новой авиакомпании, которая позволит привлечь в качестве клиентов "миллениалов", стремящихся летать "стильно" и иметь доступ к технологическим новинкам в полете, но за приемлемую цену.

Операционная деятельность Joon началась с эксплуатации среднемагистральных ВС семейства Airbus A320. Интерконтинентальные рейсы будут обслуживаться четырехдвигательными широкофюзеляжными Airbus A340. На более позднем этапе, предположительно — с 2019 г., флот пополнится ультрасовременными Airbus A350.

Самолеты семейства A320 имеют компоновку бизнес- и экономического классов. Пассажирам бизнес-класса будет бесплатно предлагаться питание, путешественникам "эконома" за еду придется платить. Все пассажиры имеют доступ к системе стриминга контента YouJoon на своих персональных смарт-устройствах. В будущем самолеты оснастят бесплатной системой Wi-Fi.

Широкофюзеляжные A340 будут иметь три класса обслуживания: "бизнес", улучшенный экономический и "эконом". Все кресла будут оснащены сенсорной мультимедийной системой развлечений, а пассажиры получат бесплатное питание.

Очевидно, что под красивым, во французском стиле, маркетинговым ходом скрывается желание Air France — KLM, одной из крупнейших в Европе групп авиакомпаний, обеспечить рост доходной ставки за счет снижения расходов более быстрыми, чем снижение стоимости билетов, темпами.

Основной статьей экономии новой компании станет зарплата бортпроводников. По данным Bloomberg, они будут получать на 40% меньше, чем их коллеги в Air France. Это позволит сократить общие расходы Joon на 18%. Группа надеется, что Joon поможет ей в борьбе с лоукостерами как на коротких, так и на протяженных маршрутах, а кроме того, позволит отвоевать долю рынка у агрессивных ближневосточных перевозчиков.

Критики новой концепции предполагают, что запросы выбранной Joon целевой аудитории — "миллениалов" ничем не отличаются от потребностей путешественников более старшего возраста. Недорогие, надежные, безопасные полеты без скрытых наценок нужны всем.

А еще неприятным сюрпризом накануне запуска для Joon стало объявление конкурирующей группы IAG (в которую входят Aer Lingus, British Airways, Iberia и Vueling) о том, что она выбрала Париж второй базой для своего нового дискаунтера Level. Авиакомпания, специализирующаяся на дальнемагистральных перевозках, с июля 2018 г. начнет летать из французской столицы в Нью-Йорк за 129 евро и Монреаль, Гваделупу и Мартинику за 99 евро (стоимость билетов указана за перелет в одну сторону).

Joon (слово Joon созвучно французскому jeune, означающему "молодой"), о создании которой было впервые объявлено в июле этого года, — это уже четвертый бренд, запущенный Air France. "Дочками" французского перевозчика также являются ближнемагистральная авиакомпания Transavia и региональная Hop!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.