Новая государственная авиакомпания Казахстана начнет полеты 1 июля

Перевозчик Qazaq Air будет специализироваться на ближнемагистральных рейсах
Новая государственная авиакомпания Казахстана начнет полеты 1 июля
:: Аэропорт Астаны

ATO.ru — Вторая государственная авиакомпания Казахстана Qazaq Air, которая будет специализироваться на ближнемагистральных рейсах, начнет летать с 1 июля. Об этом сообщает агентство Казинформ со ссылкой на председателя правления фонда национального состояния "Самрук-Казына" Умирзака Шукеева.

По словам Шукеева, первоначально авиакомпанию планировалось создать на принципах государтсвенно-частного партнерства, однако подходящих кандидатов найдено не было. "Поэтому мы сейчас решили, что будем создавать стопроцентно государственную компанию", — подчеркнул глава фонда. Тем не менее он отметил, что в будущем государство рассмотрит предложения о ее приватизации. Предполагается, что доля фонда в уставном капитале Qazaq Air в перспективе составит 51% (у действующего национального перевозчика Air Astana именно такой процент участия правительства, еще 49% принадлежат британской BAE Systems).

Согласно документу, размещенному на сайте Казахстанской фондовой биржи (KASE), авиакомпания была основана в соответствии с решением правления "Самрук-Казына" от 19 января 2015 г. Первые два варианта названия перевозчика звучали как Air Kazakhstan (авиакомпания — правопреемница советского "Аэрофлота" с таким наименованием летала в Казахстане до 2004 г.) и Kazakh Air.

Еще в феврале 2014 г. президент републики Нурсултан Назарбаев на встрече с главой Bombardier Пьером Бодуэном приглашал канадского самолетостроителя поучаствовать в создании новой авиакомпании. В качестве одного из вариантов самолетов, которые составят парк перевозчика, рассматриваются машины именно этого производителя; в том числе речь идет о турбовинтовых Q400 NextGen (сообщалось также о заключении партнерского соглашения с Bombardier на поставку 10 бортов).

Кроме того, не исключалась возможность приобретения ВС Embraer и АТR. Машины должны будут осуществлять полеты в те аэропорты, куда не может летать Air Astana, отказавшаяся от турбовинтовых Fokker 50 в пользу более вместительных Embraer 190 и тем самым освободившая соответствующую нишу в перевозках. В свою очередь действующая национальная авиакомпания сможет сосредоточиться на международных рейсах.

Air Astana приветствует решение правительства о создании нового перевозчика. Как сообщало казахстанское издание журнала "Форбс" со ссылкой на слова президента Air Astana Питера Фостера, "нам экономически невыгодно использовать дальнемагистральные самолеты на некоторых междугородных маршрутах, поэтому мы активно помогаем государству в основании Qazaq Air". "Даже если мы и будем конкурировать в будущем — ничего страшного. На сегодняшний день мы находимся в честной рыночной борьбе с 42 авиакомпаниями, летающими в Казахстан. Конкуренции мы точно не боимся", — заключил Фостер.

На первом этапе у Qazaq Air будет два аэропорта базирования — в Алма-Ате и Астане. Позднее ВС авиакомпании будут также базироваться в воздушной гавани Актау или Атырау. Маршрутная сеть перевозчика пока находится в стадии разработки. К созданию авиакомпании привлекалась российская компания — бизнес-консультант "Центр стратегических разработок в гражданской авиации". Ожидается, что Qazaq Air выйдет на прибыльность уже через три года работы.

Внутренние рейсы в Казахстане сегодня выполняют также авиакомпании SCAT, Bek Air и другие, однако все они, в отличие от Air Astana, находятся в черном списке авиационной безопасности Еврокомиссии. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.