Новые Ил-76ТД-90

В мае в Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ) начались летные испытания самолета Ил-76ТД-90SW с двигателями ПС-90А-76 производства ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ). В середине июня машина будет передана в финансовый лизинг — с правом последующего выкупа — азербайджанской компании Silk Way Airlines (SWA). Поставка производится в рамках договора, подписанного на МАКС-2005. Первый самолет этой модификации уже эксплуатируется в компании с 2006 г. На МАКС-2007 SWA заключила c ПМЗ договор о поставке пяти двигателей ПС-90А-76 для очередного, третьего самолета.
Проект по модернизации Ил-76 путем оснащения его новым современным двигателем ПС-90F-76 был инициирован группой компаний "Волга-Днепр" и ПМЗ в 2002 г. Это стало необходимым в связи с запретом на использование Ил-76ТД в Западной Европе, Северной Америке, Австралии и Японии, вызванным введением новых стандартов ICAO по уровню шума (Ил-76ТД им не соответствовал). В 2003 г. к программе присоединились Авиационный комплекс им. Ильюшина и ТАПОиЧ. В декабре того же года была произведена сертификация ПС-90А-76. В 2005 г. на ПМЗ началось серийное производство двигателя и на ТАПОиЧ был собран первый самолет. Уже в начале следующего года он получил сертификат по шуму на местности в соответствии с требованиями АП-36 для самолетов 4-й ступени и стандартам Главы 4 Приложения 16 ICAO. В результате эта машина может быть использована в любой точке мира без каких-либо ограничений.
Авиакомпания "Волга-Днепр" к сегодняшнему дню уже эксплуатирует два самолета Ил-76ТД-90ВД. Еще три поступят перевозчику до 2010 г. Кроме того, авиакомпания озвучила потребность в последующем получении еще 10 таких машин. От немодернизированных Ил-76ТД "Волга-Днепр" планирует полностью избавиться к 2015 г. Двигатель ПС-90А-76 может быть использован как для постройки новых самолетов, так и для модернизации имеющихся в парке компании Ил-76ТД, Ил-76ТФ. Его появление позволило создать новую модификацию для военно-транспортной авиации — Ил-76МФ. По данным ПМЗ, на сегодняшний день самолеты с этим двигателем эксплуатируют три российские и одна зарубежная авиакомпания.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.