Новые заказы и кредиты "Иркута"

В самом конце 2005 г. корпорация "Иркут" вновь увеличила портфель заказов на производство авиакомпонентов для гражданских лайнеров, которое в последние годы стало стратегическим направлением ее развития. В декабре "Иркут" подписал ряд соглашений с европейским концерном EADS, его гражданским подразделением Airbus и заводом Pfalz Flugzeugwerke о планах размещения на Иркутском авиазаводе дополнительных заказов на производство компонентов для лайнеров Airbus.
По словам Бориса Дворецкого, директора "Иркут Индастри" (подразделение корпорации по производству авиакомпонентов), конкретные заказы уже согласованы и будут размещены в феврале. Они включают изготовление панелей дополнительных топливных баков для самолетов А320, нервюры крыла и направляющих закрылков для лайнеров семейства А330/А340, а также вертикальные шкворни и боковые подкосы шасси для крупнейших в мире самолетов А380. Первые поставки по этим соглашениями начнутся в 2007 г. Заказы рассчитаны на 10 лет; их объем составит 14 млн долл. в год.
Получение новых заказов стало логическим развитием сотрудничества между "Иркутом" и европейским авиапромом. Напомним, что первый большой заказ на производство закрылков, килевых балок, ниши передней стойки шасси и элементов пола для семейства самолетов А320 корпорация получила в декабре 2004 г. Этот контракт общей стоимостью в 200 млн долл. также был рассчитан на 10 лет.
Более того, в декабре 2005 г. европейский концерн EADS стал акционером "Иркута", завершив длительный процесс приобретения 10% акций компании. Глава российской "дочки" концерна, ООО "EADS", Вадим Власов должен войти в совет директоров "Иркута". Специально для своего европейского партнера осенью прошлого года российский авиапроизводитель выпустил допэмиссию акций, а полученные от продажи пакета 50 млн евро "Иркут" планирует инвестировать в развитие совместных программ, в том числе и в подготовку к производству авиакомпонентов.
В 2005 г. корпорация проделала большую работу по подготовке к выполнению заказов Airbus, включая создание нового гальванического производства. В августе "Иркут" получил сертификат соответствия системы управления качеством требованиям EN9100. По словам г-на Дворецкого, первые поставки для Airbus по контракту 2004 г. начнутся весной этого года.
Вместе с новыми заказами "Иркут" объявил о своих планах привлечь дополнительные инвестиции. Как стало известно, корпорация планирует в нынешнем году разместить на рынке трехлетние кредитные ноты на сумму в 100 млн долл. Размещение кредитных нот, как объяснили АТО в корпорации, дает возможность привлечь с рынка дешевые денежные ресурсы, которые пойдут на рефинансирование долга "Иркута". На конец 2005 г. его общий объем составил 509 млн долл. Точная дата размещения, которое будет проводить МДМ-Банк, будет зависеть от конъюнктуры рынка.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.