Новый итальянский национальный перевозчик ITA приобретет самолеты у одного производителя

Italia Trasporto Aereo унаследует активы Alitalia, но не ее долги, что вызвало критику у конкурентов
Italia Trasporto Aereo ITA
:: Italia Trasporto Aereo

Новый национальный перевозчик Италии ITA подписал меморандум с Airbus и соглашение с Air Lease Corp. (ALC) в общей сложности на 59 самолетов в рамках программы перехода на более современный парк, чем был у компании Alitalia. ITA начнет операционную деятельность 15 октября (тогда же Alitalia прекратит свое существование) и изначально будет эксплуатировать парк предшественника. На начало полетов в расписание будет введено 52 ВС, то есть примерно половина докризисной численности парка Alitalia. Бренд Alitalia выставлен на аукцион и может быть приобретен новой авиакомпанией.

Предварительные договоренности с Airbus включают 28 самолетов: 10 A330neo, 7 A220 и 11 A320neo. Соглашение с ALC покрывает 31 ВС различных моделей: дальне-, средне- и ближнемагистральных — сообщили в ITA. Подробности о составе этого контракта не разглашаются, однако известно, что всего по контракту лизинга авиакомпания приобретет 59 самолетов, в том числе A350-900. При этом в ITA уточнили, что число лизингодателей сократится с 12 контрагентов Alitalia до шести.

Самолеты, приобретаемые напрямую от Airbus, начнут поступать в парк с II квартала 2022 г. Для европейского производителя заказ новой авиакомпании стал важным пополнением, особенно в части A330neo, продажи которых замедлились в связи с кризисом. Одним из недавних заказчиков после долгого перерыва также стала немецкая туристическая авиакомпания Condor, выбравшая А330neo в качестве замены своих Boeing 767. Однако для конкурентов европейского самолетостроителя, Boeing и Embraer, бывших поставщиками как Alitalia, так и регионального подразделения Alitalia Express, договоренность с Airbus — плохой знак. ITA недвусмысленно дала понять, что для повышения экономической эффективности намерена ограничиться ВС единственного производителя.

Согласно бизнес-плану нового перевозчика, ITA намерена нарастить парк с 52 ВС до 105 к 2025 г. Финансовую поддержку закупок осуществляет правительство Италии, получившее одобрение от Европейской комиссии инвестировать до 1,35 млрд евро в нового национального перевозчика в течение трех лет. Брюссель также постановил, что ITA не унаследует долги Alitalia в размере 900 млн евро в результате государственных субсидий, признанных Еврокомиссией незаконными. Такое решение вызвало критику конкурирующих авиакомпаний. "Неправильно передавать активы Alitalia [новой авиакомпании], но не передавать обременения, поскольку это создает несправедливую конкуренцию", — прокомментировал президент лоукостера Ryanair Майкл O’Лири итальянскому изданию Corriere della Sera.

Многие отраслевые эксперты также высказывают сомнения в жизнеспособности бизнес-плана ITA с учетом жесткой конкуренции со стороны лоукост-авиакомпаний на внутриевропейских маршрутах и усиливающейся позиции Lufthansa Group на рейсах в Италию из Мюнхена, Цюриха и Франкфурта.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.