Новый самолет МС-21 приступает к испытаниям в условиях сверхнизких температур

Это необходимо для расширения сертификата типа, полученного на российский среднемагистральный самолет нового поколения в конце 2021 года
Новый самолет МС-21 пройдет испытания в условиях сверхнизких температур
:: ОАК

Российский среднемагистральный самолет нового поколения МС-21-300 готовится к проведению испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутии, в рамках расширения сертификата типа, полученного в конце 2021 года.

На сегодняшний день базовый сертификат разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли –30°C. Ранее системы самолета были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до –55°C.

Опытный самолет МС-21-300 (004; заводской серийный номер MSN 73056), оснащенный американскими двигателями PW1431G и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы, сегодня выполнил перелет по маршруту Жуковский (Московская область) — Якутск.

Сам перелет является первым по сочетанию двух факторов: удаленности пункта назначения от испытательного центра — г. Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелет большого количества пассажиров, отметил разработчик, корпорация "Иркут" (входит в состав ОАК госкорпорации "Ростех"). "Численность перевезенных специалистов превысила 70 чел. Они проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже –30°C... Нам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании "Россия", — рассказал Андрей Богинский, гендиректор "Иркута".

"Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить, ориентировочно, в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета — в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 ч. Организационную и техническую поддержку испытаниям оказывает аэропорт Якутск и авиакомпания "Якутия", — добавил управляющий директор ОКБ им. А. С. Яковлева Даниил Бренерман.

Также в Якутске пройдут рабочие встречи делегации "Иркута" с руководителями администрации республики, Минтранса республики, авиакомпании "Якутия" по вопросам эксплуатации в регионе гражданских самолетов корпорации. "Мы заинтересованы в сотрудничестве с корпорацией "Иркут" в целях обеспечения эксплуатации самолетов отечественного производства, в том числе в составе единой дальневосточной авиакомпании, — отметил Владимир Сивцев, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Природно-климатические условия республики позволяют проводить испытания авиационной техники в условиях низких температур. В аэропорту Якутск ранее уже тестировались воздушные суда Superjet 100, Ил-96, Бе-200, а также самолеты компаний Airbus и Boeing.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.