Новый широкофюзеляжный

из проектов, который будет продемонстрирован "вживую", скорее всего, на одном из будущих авиасалонов в Жуковском, может стать российский широкофюзеляжный ближнес-реднемагистральный самолет (ШФ БСМС). Программа нового пассажирского лайнера вместимостью до 300 пасс. и дальностью полета 3500 км разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) с 2007 г. В декабре прошлого года ОАК подписала контракт с Минпромторговли на разработку концепции программы создания ШФ БСМС, и сейчас специалисты корпорации изучают потенциальный рынок такой машины, а также техническую реализуемость ее создания.
Если изначально предполагалось достаточно легко и быстро создать ШФ БСМС на базе Ту-204 с использованием нового широкого фюзеляжа, то позднее было принято решение пойти на разработку нового самолета. По данным ОАК, базовый вариант будущего семейства будет иметь взлетную массу около 115 т. По размеру он будет на 6 м длиннее Ту-204-100, что делает его близким к Boeing 767-200/300, но с меньшим крылом и более широким фюзеляжем. Базовая модель ШФ БСМС-300 в одноклассной компоновке будет вмещать 310 пасс. (шаг кресел 31 дюйм). В экономклассе планируется установить восемь кресел в ряду по схеме 2-4-2. По словам разработчиков, базовая версия будет оптимальна для полетов на расстояния до 3500 км. Однако предполагаются и укороченные версии на 210 и 250 кресел с дальностью 5200 и 7300 км соответственно, а также грузовая модификация с максимальной коммерческой загрузкой 35 т и дальностью до 4000 км.
Как рассказал изданию Show Observer MAKS 2009 глава дирекции гражданских программ ОАК Андрей Пухов, подготовлено три варианта реализации проекта. Первый основывается на отечественной школе проектирования и технологическом заделе, а два других предусматривают широкое привлечение иностранных технологий и инвестиций. "Вопрос лишь в том, удастся ли нам договориться о большой кооперации или придется все риски нести самостоятельно", — объяснил Пухов. По его словам, разработчики все же не отвергают отечественные разработки, конкурентоспособность которых не вызывает сомнений. В частности, наряду с иностранными двигателями рассматривается использование отечественных силовых установок: ПС-90А2 или перспективного ПС-18Р.
Ожидается, что свой первый Gate, утверждение концепции самолета, программа пройдет в конце года. Срок первого полета зависит от того, какой из вариантов реализации проекта будет выбран, но Андрей Пухов считает, что предельно оптимистичным вариантом ввода ШФ БСМС в эксплуатацию может стать 2014 г. До 2023 г. ОАК рассчитывает продать 195–220 машин.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.