Новый вертолетный индикатор на лобовом стекле

Новый индикатор от РПКБ предназначен для вертолетов — например, Ми-28
Новый индикатор от РПКБ предназначен для вертолетов — например, Ми-28. Артем Аникеев / Transport-photo.com

Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ) на МАКС-2017 демонстрирует новейшую разработку — индикатор коллиматорный вертолетный ИКВ-М. Разработка представлена в составе концептуального макета пилотской кабины. Индикатор на лобовом стекле (ИЛС), созданный специалистами РПКБ, планируется устанавливать вместо ныне эксплуатируемого ИЛС типа ИКВ-28. Им можно оборудовать как вновь выпускаемые, так и проходящие плановый ремонт и модернизацию вертолеты. Основными объектами установки станут винтокрылые машины типов Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ми-35М и Ка-52.
Среди преимуществ новой разработки ИКВ-М — расширенные поля зрения коллимационного индикатора по сравнению с существующими аналогами. В частности, полное поле зрения у прибора от РПКБ составляет не менее 30°, по сравнению с 24° у аналогов. Кроме того, в новом устройстве применяется ЖК-матрица в качестве формирователя изображения (ЖКФИ) вместо электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) в существующих аналогах. Благодаря этому в приборе отсутствуют высокие напряжения питания, характерные для применяемых ЭЛТ, а также это гарантирует повышенную надежность и ресурс формирователя изображений по сравнению с ЭЛТ. 
В РПКБ отмечают, что есть возможность модернизации существующих коллимационных индикаторов путем замены ЭЛТ на создаваемый ЖКФИ без существенных доработок оптической схемы индикатора.
Отличительной чертой ИКВ-М также является жесткая механическая привязка ЖК-матрицы и, соответственно, генерируемых изображений к оптической схеме, что обеспечивает более высокую точность индицируемых меток, марок и пр. На приборе есть возможность отображения не только символьной графики, но и растровых изображений, включая видеопоток с камер наблюдения. Будущим операторам также обещается повышенная надежность аппарата. 
Средняя наработка на отказ в полете составляет не менее 10 тыс. летных часов против 5 тыс. у аналога. А наработка ИКВ-М в пределах гарантийного срока эксплуатации равняется 7,5 тыс. ч по сравнению с 5 тыс. ч у аналога.
Разработку от РПКБ еще предстоит сертифицировать. В настоящее время ведется работа по подготовке трех прототипов, которые будут участвовать в сертификационных тестах. Начало работ по сертификации планируется на ноябрь этого года. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.