О динамике финансово-экономических характеристик авиатранспортного рынка в 2009 – 2010 гг.

динамика финансово-экономических характеристик авиатранспортного рынка
Подробно об авторе:
Фридлянд А.А., директор НЦ-19 ГосНИИ ГА, д.э.н., проф.

Часть I. Все улучшается

После кризисного (2008 г.) роста в 2009-2010 гг. средняя доходная ставка (тариф) в российской ГА существенно снижалась: в 2009 г. снижение составило 5,6%, в 2010 – 13,6% Средняя доходная ставка по авиаперевозкам

При этом средняя операционная рентабельность оборота в 2010 г. вышла на положительный уровень +0,9%, в 2008 и 2009 гг. в целом имела место убыточность, соответственно, -3,5% и -1%.Средняя операционная рентабельность деятельности авиаперевозчиков (ВВЛ+МВЛ) в ГА РФ (%)

Среднеотраслевая себестоимость авиаперевозок также динамично снижалась: 2008 г. – 31,4 руб/ткм; 2009 г. – 28,9 руб/ткм; 2010 г. – 24,5руб/ткм.

Средняя себестоимость авиаперевозок (ВВЛ+МВЛ) в ГА РФ (руб./ткм)

Интенсивно осуществлявшееся в этот период обновление парка современными топливоэффективными воздушными судами, наряду с динамикой цен на авиакеросин, отразилось в резком снижении удельных затрат стоимости авиаГСМ на 1 ткм (2008 г. - 12 руб/ткм;   2009 г. – 7,0 руб/ткм; 2010 г. – 6,5 руб/ткм).

Удельные затраты по авиаГСМ (ВВЛ+МВЛ) в ГА РФ (руб./ткм), без НДС

По итогам 2010 г. удельные (на ткм) затраты на выполненные эксплуатантами ГА РФ авиаперевозки снизились почти по всем калькуляционным статьям по сравнению с 2008 г., за исключением статьи "Аренда и лизинг ВС", которая выросла на 14%, что связано с приоритетным способом (лизинг) и интенсивностью процессов обновления парка ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.