О функционировании систем управления безопасностью полетов в гражданской авиации России

О функционировании систем управления безопасностью полётов в гражданской авиации
Подробно об авторе:
А. Павленко, заместитель председателя Комитета по безопасности полётов АЭВТ

К ноябрю 2010 года, когда в гражданской авиации России было введено в действие требование международного стандарта к эксплуатантам о внедрении систем управления безопасностью полётов (СУБП), многие авиакомпании уже активно занимались изучением зарубежного опыта и формированием таких систем  у себя,  поэтому уже можно рассмотреть некоторые итоги этой работы. Отметим в скобках, что такое требование к поставщикам обслуживания и производителям авиационной техники, вклад которых в состояние безопасности полётов нельзя недооценивать, ещё не реализовано.

Можно отметить, что большинство авиакомпаний в гражданской авиации России десятилетиями работают безаварийно. Тем не менее, в России тяжелые авиационные происшествия с гибелью людей повторяются, что вызывает обоснованно негативную общественную оценку усилий авиакомпаний и государственных регулирующих органов направленных на обеспечение безопасности полётов.

Росавиация и Ространснадзор при расследовании авиационных происшествий и серьёзных авиационных инцидентов продолжают выявлять у авиакомпаний, допустивших такие события, грубые нарушения правил подготовки, выполнения и обеспечения полётов, что почти всегда приводит к  приостановке действия и аннулированию их сертификатов, поэтому количество эксплуатантов коммерческой авиации за последние годы значительно сократилось.

В целом основной итог таких усилий разочаровывает – улучшения количественных показателей аварийности в целом по гражданской авиации России не происходит. Это вызывает необходимость выяснить почему в авиакомпаниях развитых в авиационном отношении государств СУБП обеспечили существенное снижение аварийности, а в российских – нет. Наши ежегодные относительные показатели "прыгают" вверх и вниз, оставаясь у средних значений за последние 20-30 лет.

Комментарии

Аватар пользователя ATO.ru

Ни убавить, ни прибавить. Отличный анализ нынешнего состояния и проблем с СУБП.

Действительно, на местах, в отдельных авиакомпаниях уже выстрадано создание и функционирование СУБП. В других авиакомпаниях, если что-то и есть, то только на бумаге, люди не знают (или не хотят знать) как поступиться к СУБП.

Остается риторический вопрос: "Что дальше делать?! Очевидно одно - на нынешнем этапе на Росавиация ни , тем более, Ространснадзор нам не помощники.
Надо встречаться, договариваться, обозначить проблемные (спорные) зоны, распределять между собой работы по их разрешению. Иными словами - попробовать создавать Типовое российское РУБП "вскладчину". Может создать отдельный Комитет или клуб "СУБП ГА РФ"?

С уважением,
Ю.А.Малевинский
Советник-наставник Департамента ПАП
ГрК "Волга-Днепр"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.