ОАО "Псковавиа" оставили без авиакомпании

Самолет Ан-24 авиакомпании "Псковавиа"
Ранее глава Псковской области Михаил Ведерников сообщал, что главная цель приватизации "Псковавиа" заключается в привлечении до 2020 г. более 1,2 млрд руб. инвестиций в авиакомпанию. По его мнению, это должно было поспособствовать выходу оператора из кризиса :: Игорь Двуреков

12 марта Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта региональной авиакомпании "Псковавиа". После продолжительного кризиса, повлекшего за собой приостановку действия сертификата, региональный перевозчик окончательно лишился права на полеты и прекратил существование. 

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатана "Псковавиа" почти год назад, в апреле 2018 г. У регулятора были замечания к работе псковской авиакомпании. В частности, "Псковавиа" должна была ликвидировать долги по зарплате, рассчитаться с арендодателями воздушных судов, а также привести в нормативное состояние территорию вблизи взлетно-посадочной полосы и др.  Причиной для аннулирования сертификата эксплуатанта ОАО "Псковавиа" стало несоответствие заявителя требованиям Федеральных авиационных правил.  

Заметим, что проблемы у авиакомпании появились задолго до решения о приостановке сертификата эксплуатанта, принятом Росавиацией на основании заявки  от "Псковавиа". Компания была передана администрации Псковской области из ведения Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ и акционирована в 2014 г. Прошлой осенью регион провел аукцион по продаже почти 75% акций ОАО "Псковавиа" — его победилем стала компания, подконтрольная группе "Евросиб" из Санкт-Петербурга. Но до сих пор, по данным ЕГРЮЛ, единственным учредителем ОАО "Псковавиа" выступает Госкомитет Псковской области по имущественным отношениям. 

Флот авиаперевозчика состоял из возрастных турбовинтовых самолетов Ан-24 и Ан-26. У "Псковавиа" были планы по обновлению флота, однако их осуществить не удалось.  В марте 2018 г. замгубернатора Псковской области Александр Кузнецов сообщал о поддержке "Псковавиа" деньгами — из областного бюджета было выделено 18 млн руб. на погашение части задолженности "Псковавиа" за аренду ВС и еще 19 млн руб. — на погашение половины задолженности по зарплате. 

По итогам 2017 года "Псковавиа" перевезла 1,525 тыс. т грузов и почты (на 8 % меньше, чем в 2016 г.), а услугами ее аэропорта воспользовалось 4,142 тыс. пасс. (падение трафика к 2016 г. составило 66,5%).

В маршрутную карту авиаперевозчика входили полеты в Москву, Старый Оскол, Санкт-Петербург, Чебоксары и Котлас. Сейчас полеты из псковского аэропорта (им управляет "Псковавиа") осуществляет авиакомпания "Азимут".

В течение 2018 г. "Псковавиа" проводила мероприятия по стабилизации собственной деятельности — была разработана дорожная карта и установлен максимальный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью оператора. Предпринятые меры, однако, не позволили оператору аэропорта вывести авиакомпанию из группы риска.

"Псковавиа" была уникальным авиапредприятием, так как занималась одновременно аэропортовой и перевозочной деятельностью. В России остается еще несколько подобных компаний — например, аэропорт Оренбурга, Вологодское авиапредприятие, "ИжАвиа", "Комиавиатранс", Костромское авиапредприятие и др.     

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.