Обзор подготовки авиационного персонала

Во многих коммерческих авиакомпаниях РФ, принимая на работу членов экипажей воздушных судов, говорят о необходимости наличия среднего профессионального или высшего образования
Во многих коммерческих авиакомпаниях РФ, принимая на работу членов экипажей воздушных судов, говорят о необходимости наличия среднего профессионального или высшего образования / Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

B 2009 г. вступили в силу Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные Приказом Минтранса от 12 сентября 2008 года № 147 (ФАП-147). Данные правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей соответствующих свидетельств. Кандидат на получение свидетельства должен подходить по возрасту, обладать минимальными знаниями по областям, которые необходимо продемонстрировать, владеть минимумом практической подготовки и др.

ФАП-147 не содержат требований, обязующих кандидатов на получение свидетельств иметь среднее профессиональное или высшее образование, за исключением специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов. При этом к последним данные требования предъявляются лишь для получения соответствующих квалификационных отметок. Это положение соответствует документам Международной организации гражданской авиации (ICAO) и воздушному законодательству Российской Федерации (см. таблицу).

Во многих коммерческих авиакомпаниях РФ, принимая на работу членов экипажей воздушных судов, говорят о необходимости наличия среднего профессионального или высшего образования по специальностям "летная эксплуатация летательных аппаратов" и "эксплуатация воздушных судов". Такие условия справедливы, учитывая, что среднего общего образования порой недостаточно для удовлетворения современных требований к специалистам подобного уровня.

В июле 2016 г. вступили в действие Федеральные авиационные правила "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям Федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Минтранса России от 29 сентября 2015 г. № 289 (далее — ФАП-289).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.