Один из кредиторов предложил альтернативу банкротству "Трансаэро"

Один из кредиторов предложил альтернативу банкротству "Трансаэро"
Boeing 747 "Трансаэро" :: "Трансаэро"

Российский банк "Международный финансовый клуб" (МФК), подконтрольный предпринимателю Михаилу Прохорову, предложил отказаться от банкротства авиакомпании "Трансаэро", сообщается на его сайте. Вместо этого финансовая организация предлагает передать активы перевозчика под управление кредиторов и реструктурировать его задолженность. Согласие акционеров "Трансаэро" отдать банкам свои бумаги уже выразила бывший гендиректор и совладелица "Трансаэро" Ольга Плешакова.

План предусматривает, что кредиторы получат тот пакет, который ранее должен был выкупить "Аэрофлот" — 75% + 1 акцию. Банк предложил списать 20% долгов, а также установить льготный период, в течение которого нужно провести оздоровление финансов авиакомпании. Часть оставшегося долга, по мнению МФК, следует оставить на балансе перевозчика, остальную — конвертировать в его ценные бумаги.

МФК, кроме того, призвал возобновить операционную деятельность "Трансаэро", контроль над которой также должны получить кредиторы.

Свои предложения финансовая организация выдвинула после того, как министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о том, что вопрос о банкротстве "Трансаэро" находится "в исключительной компетенции кредиторов" (цитата по Интерфаксу). Свое заявление глава ведомства сделал по итогам совещания у премьера Дмитрия Медведева, на котором фактически было отменено прежнее правительственное решение поручить спасение второго российского перевозчика "Аэрофлоту". Вскоре после этого агентство РИА Новости сообщило со ссылкой на источник, что ряд кредиторов уже готовят иски о банкротстве авиакомпании.

По словам Соколова, Росавиация запретила "Трансаэро" продавать билеты на свои регулярные рейсы. При этом он отметил, что авиакомпания сохраняет лицензию на пассажирские перевозки. Сама "Трансаэро" вечером 1 октября объявила о предстоящих изменениях в ее расписании, пообещав представить детали на следующий день.

Операционным управлением проблемной авиакомпании занимается "Аэрофлот", чей представитель Дмитрий Сапрыкин сейчас занимает должность ее гендиректора. Комментируя свой отказ покупать акции конкурента, крупнейший перевозчик страны подчеркнул, что его совет директоров разрешил "использовать собственные средства ПАО "Аэрофлот" для нормализации ситуации с "Трансаэро" в рамках установленных лимитов".

"Аэрофлот" также обязался развести пассажиров проблемного перевозчика (их число, по оценке "Коммерсанта" составляет около 650 тыс. чел.). Помимо него принять участие в этом выразили готовность еще несколько авиакомпаний, в том числе S7 Airlines ("Сибирь") и "ЮТэйр".

Решение о санации "Трансаэро" и передаче ее активов "Аэрофлоту" за символическую сумму в 1 руб. было принято на правительственном совещании 1 сентября. Тем не менее совладельцы авиакомпании не успели в срок собрать необходимый пакет акций, после чего "Аэрофлот" отказался от сделки. При этом Плешакова обратила внимание на то, что в срок не были выполнены и те условия, ответственность за которые несли в том числе кредиторы авиакомпании. Кроме того, подчеркнула она, сделку не успели утвердить в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

По оценке президента Сбербанка Германа Грефа, в июне задолженность "Трансаэро" с учетом обязательств перед лизингодателями составляла 250 млрд руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.