"ОДК-Климов" изготовит 10 опытных вертолетных двигателей ВК-650В в этом году

Такие газотурбинные двигатели необходимы для возобновления массового производства "Ансата"
«ОДК-Климов» изготовит 10 опытных вертолетных двигателей ВК-650В в этом году
:: ОДК

ATO.ru — Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров перспективного вертолетного двигателя ВК-650В. Четыре из них будут задействованы в летных испытаниях в составе вертолета "Ансат", начало которых ожидается в этом году.

Создаваемый "ОДК-Климов" двигатель ВК-650В жизненно необходим прежде всего для восстановления серийного производства легких двухдвигательных вертолетов "Ансат", на которые до введения санкций устанавливались канадские газотурбинные двигатели Pratt & Whitney Canada PW207K.

В целом, по данным разработчика, ВК-650В предназначен не только "для российских многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 т" (включая Ка-226), но и имеет "потенциальные объекты применения — это вертолеты иностранного производства". Помимо этого "его конструкция позволяет с минимальными доработками принять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о применении двигателя на самолете Як-152".

На данный момент завершились инженерные испытания ВК-650В, определен конструктивный облик изделия и достигнуты основные технические параметры двигателя. Совместно с ЦИАМ завершены автономные испытания узлов силовой установки, сообщили в ОДК.

"Новый двигатель превзойдет по характеристикам западные образцы. Например, по сравнению с иностранными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками. <…> Планируем получить сертификат типа на этот мотор в 2024 году", — заявил директор программы ВК-650 предприятия "ОДК-Климов" Евгений Проданов.

Изготовление двигателей ведется "ОДК-Климов" в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие "ММП имени В. В. Чернышева", а узлы горячей части изготавливаются на уфимском "ОДК-УМПО". — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.