Оптимизация структуры воздушного пространства в Московской и смежных с ней зонах будет продолжаться

Воздушное пространство, обслуживаемое МЦ АУВД, превосходит по размерам территории некоторых европейских государств более чем в полтора раза
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД": Оптимизация структуры воздушного пространства в Московской и смежных с ней зонах будет продолжаться
Фото: пресс-служба ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"

Филиал "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" 9 сентября 2021 года по согласованию с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) осуществил второй этап перехода на новую структуру воздушного пространства (НСВП) в Московской и смежных с ней зонах.

Структура воздушного пространства — это маршруты, по которым перемещаются воздушные суда, границы зон и районов обслуживания воздушного движения, границы запретных зон, зон ограничения полетов, районы аэродромов и вертодромов. При этом зона ответственности МЦ АУВД представляет собой территорию площадью 732 тыс. кв. км в интервале высот от 0 до 16150 м. Протяженность зоны ответственности с севера на юг составляет 1046 км, с запада на восток — 995 км. В контролируемой зоне расположены 71 аэродром разных ведомств, 154 зоны ограничений, 8 авиационных полигонов. Протяженность воздушных трасс составляет более 32 тыс. км. Воздушное пространство, обслуживаемое Московским центром, превосходит по размерам территории некоторых европейских государств более чем в полтора раза. Объемы воздушного движения также сопоставимы; по количеству взлетно-посадочных операций московские аэродромы превосходят ряд европейских.

Корректировка и оптимизация были произведены на основе предложений, которые появились у авиаперевозчиков в ходе первого этапа освоения новой структуры (введена 3 декабря 2020 года). "Стоит особо отметить, что внесенные коррективы не сводятся к изменению схем захода на посадку и взлета воздушных судов в районах столичных аэропортов для понижения уровня авиационного шума, как об этом сообщали в ряде средств массовой информации. Спектр решаемых задач гораздо шире", — заметил пресс-секретарь ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Николай Ивашов.

В обновленной структуре учтены все имеющиеся на текущий момент замечания, что подтверждается мнением эксперта — председателя Комитета по аэронавигационному обслуживанию российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Леонида Щербакова: "АЭВТ положительно характеризует усилия Госкорпорации по ОрВД в работе по совершенствованию НСВП Московской и смежных зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД РФ). Эксплуатанты поддерживают проводимые в жизнь решения, в том числе внедренные с 09.09.2021. А наши предложения о дальнейшей работе мы изложили в своем проекте плана работ на 2021–2022 годы по сопровождению новой структуры воздушного пространства МЗ ЕС ОрВД, которые направили в Росавиацию". Кроме того, при разработке новой структуры воздушного пространства и схем маневрирования воздушных судов также принимались во внимание рекомендации и требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). 

На момент перехода в воздушном пространстве Московской зоны Единой системы находилось более двух десятков воздушных судов. Переход на новую структуру осуществлялся под наблюдением технических специалистов НИТА и ВНИИРА (Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры) — компаний-разработчиков системы, с помощью которой авиадиспетчеры осуществляют управление воздушным движением в Московской зоне. Для осуществления успешного и безопасного перехода к новой структуре работы в полном объеме было проведено необходимое обучение персонала. После осуществления второго этапа перехода на НСВП автоматизированная система ОрВД Московского регионального центра ЕС ОрВД продолжает осуществлять свою деятельность в штатном режиме.

Конечная цель внедрения новой структуры воздушного пространства — повышение интенсивности полетов, снижение расхода топлива, уменьшение нагрузки на диспетчеров и пилотов. Значительное уменьшение количества полетов в период пандемии коронавируса, к сожалению, внесло свои коррективы в эти планы. Однако стратегическая цель остается прежней.

Президент и председатель правления "АОПА-Россия" Тюрин Владимир Владимирович положительно оценил нововведения: "АОПА-Россия" приветствует внедрение поправки в структуру Московской зоны. В поправке учтен ряд замечаний, связанных с неэффективным маршрутами, например с вылетами и прилетами из Внуково в северном направлении. Лучше учтены летно-технические характеристики воздушных судов, используемых авиацией общего назначения и бизнес-авиацией. Отдельно хотели бы положительно отметить заблаговременность публикации новых схем".

Новая структура имеет большой потенциал для дальнейшего развития. "Важно отметить, что работа над совершенствованием структуры воздушного пространства, оптимизацией приборных схем, а также учетом интересов разных классов пользователей воздушного пространства будет продолжена — в настоящее время идет формирование плана дальнейшей деятельности рабочей группы по новой структуре воздушного пространства", — добавил Владимир Тюрин.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.