Опубликован предварительный отчет об авиакатастрофе, в которой погибла совладелица S7 Group

Филева S7 Epic LT
Схема захода на посадку в аэропорту Эгельсбаха разбившегося самолета Epic LT :: BFU

Немецкие авиационные власти обнародовали предварительный отчет об авиакатастрофе турбовинтового самолета Epic LT под Франкфуртом-на-Майне 31 марта, в которой погибла глава совета директоров и акционер S7 Group Наталия Филёва.

В отчете установлена последовательность событий, в ходе которых самолет с регистрационным номером RA-2151G совершал перелет из французского аэропорта Канны (код IATA: CEQ) и потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбаха (код IATA: QEF).

По данным немецкого Федерального управления расследований авиапроисшествий (BFU), при приближении к аэропорту Эгельсбаха пилот самолета в 15:19 установил связь с командно-диспетчерским пунктом и сообщил о том, что снижается и находится на эшелоне FL60 (1850 м). Диспетчер дал указание продолжать движение по маршруту и приземляться на ВПП 08.

Через минуту он посоветовал пилоту снизиться до высоты 3500 футов (1060 м). После этого, находясь в 16 милях (30 км) к югу от полосы, пилот перешел на визуальное пилотирование.

В 15:24 самолет повернул направо, на север, в направлении ВПП номер 08. В это время самолет находился на высоте 1900 футов (около 580 м) и шел со скоростью 170 узлов (314 км/ч).

Спустя 3 мин самолет пересек полосу на скорости 100 узлов (185 км/ч) и, как указано в отчете, "на очень низкой высоте" и продолжил движение в северо-восточном направлении. Пилот запросил уход на круг и получил от диспетчера разрешение с указанием: "заходите левым виражом, но не пересекайте шоссе на западе".

В 15:27:31 самолет последний раз появился на радаре — он находился на высоте 130 м в ста метрах к северо-западу от ВПП 08. Примерно в 100 м к юго-западу от этой точки самолет врезался в землю и загорелся. В результате катастрофы никто не выжил.

В отчете отмечено, что 53-летний пилот Андрей Дикун имел лицензию линейного пилота ATPL (A), выданную российскими авиационными властями в апреле 2017 г. Согласно лицензии он мог управлять такими типами ВС, как Boeing 737CL и NG, Gulfstream G550, а также однодвигательными поршневыми самолетами. Он также имел квалификацию инструктора для этих типов ВС. Его медицинское свидетельство о годности к полетам было выдано 12 февраля 2019 г. сроком на год.

По данными оператора самолета — авиакомпании "Глобус" (входит в S7 Group), суммарный налет Дикуна составлял 11425 ч, из которых примерно 7,7 тыс. ч — в качестве командира экипажа. Налет Дикуна в качестве первого пилота на Epic LT составил 676 ч. Кроме того, он работал пилотом в "Глобусе" с момента основания компании в 2008 г.

Стоит отметить, что последний выходной Андрей Дикун получил за три дня до катастрофы. Затем, 29 марта он проработал 6 ч в офисе. 30 марта пилотировал Epic LT по маршруту Москва (Домодедово) — Краков — Канны, куда прибыл в 15:05. В день аварии, 31 марта, пилот прибыл в аэропорт Канны в 12:30 для предполетной подготовки. Epic LT вылетел из Канн в Эгельсбах в 13:57.

Как сообщает "Коммерсант", в S7 Group следят за ходом расследования катастрофы самолета Epic в Германии, в которой погибла Наталия Филёва, однако каких-либо комментариев о ходе расследования не дают.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.