Опытный самолет МС-21-300 завершил испытания при температуре ниже минус 30 градусов

Системы самолета тестировались в течение месяца в рамках работ по расширению базового сертификата типа
Опытный самолет МС-21-300 завершил испытания при температуре ниже минус 30 градусов
:: Марина Лысцева / ОАК

ATO.ru — В рамках работ по расширению сертификата типа опытный самолет МС-21-300 завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в Жуковский (Московская область).

Базовый сертификат типа на этот российский среднемагистральный самолет нового поколения был выдан в конце 2021 года.

Участвовавший в испытаниях самолет (004; заводской серийный номер MSN 73056) производства корпорации "Иркут" (входит в состав ОАК госкорпорации "Ростех") оснащен американскими двигателями PW1431G и имеет крыло, в котором используются импортные композиционные материалы.

Воздушное судно и его системы тестировались с 23 января при температуре ниже минус 30°C. Перед каждым этапом самолет выхолаживался — проводил на открытом воздухе порядка 12 ч. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полету: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета и т. д.

Во время полетов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полетов продолжительностью до 6 ч над различными, в том числе северными, районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в темное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности проводилось плановое отключение и запуск в полете одного из маршевых двигателей. 

"В этом году мы планируем активно испытывать самолет в различных регионах нашей страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур", — сообщил Андрей Богинский, гендиректор "Иркута".

Но для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. Такое изменение в сертификате типа планируется на вторую половину года. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.