Организация воздушного движения в московской воздушной зоне

Виктор СОЛОМЕНЦЕВ, директор ГосНИИ аэронавигации
Владимир ШНЕЙДЕР, и. о. директора МЦ АУВД
Московская воздушная зона (МВЗ) и Московский район (МР) единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД) являются важнейшими элементами структуры воздушного пространства России, в которых выполняется около половины всех полетов коммерческой и государственной авиации и практически все особо важные полеты.

Рост объемов перевозок воздушным транспортом России, повышающаяся интенсивность полетов зарубежных авиакомпаний в последние годы привели к тому, что назрела насущная необходимость совершенствования МВЗ.

Организация воздушного движения в МВЗ сохраняется практически неизменной с середины 70-х гг. прошлого века. Московский район ЕС ОрВД является первым укрупненным районом в нашей стране. В существующих границах он был образован в 1981 г. путем объединения ранее существовавших Московского, Нижегородского и Воронежского районов диспетчерской службы. Структура сети воздушных трасс также практически не модернизировалась.

Обслуживание полетов в воздушном пространстве МВЗ и МР обеспечивается с использованием московских аэроузловой и районной автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД) комплекса TERCAS. Данный комплекс, созданный шведской фирмой Stansaab при участии промышленных организаций Советского Союза, Италии и Норвегии, был введен в штатную эксплуатацию в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) 15 апреля 1981 г. В 1996 г. комплекс отработал назначенный 15-летний ресурс и с тех пор функционирует в режиме ежегодно продлеваемого ресурса.

Количество операций по УВД на секторах ДПК АДЦ МЦ АУВД

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.