Отрасль воздушного транспорта работает над системой отслеживания самолетов

Авиакомпании озаботились определением местоположения своих самолето (фото: Сергей КРИВЧИКОВ / Transport-photo.com)
Авиакомпании озаботились определением местоположения своих самолетов // Сергей Кривчиков / Transport-photo.com)

Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, пропавший над Южно-Китайским морем в марте этого года (рейс MH370) до сих пор не найден, хотя площадь поисков уже превысила 60 тыс. км2. Эта ситуация стимулировала отрасль воздушного транспорта к активным действиям. В 2016 г. ICAO намерена выпустить новые стандарты по глобальному отслеживанию местоположения воздушных судов. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) стремится к 8 марта 2015 г., годовщине исчезновения рейса MH370, подготовить ряд нормативных актов, которые уже в мае должны быть одобрены Европейской комиссией. Федеральное авиационное агентство США пока не выдвигает новых инициатив, однако продолжает работу над нормами отслеживания ВС, стимулированную катастрофой рейса AF447 над Атлантикой в 2009 г.

Авиакомпании тоже не остаются в стороне от процесса; активнее других действуют перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, Malaysia Airlines и Singapore Airlines уже начали испытывать технологию, предложенную компанией SITA в качестве первого шага. Этот подход, что важно, не требует существенных стартовых инвестиций. Нужна только соответствующая модернизация наземных серверов, чтобы авиакомпании могли получать информацию о местоположении своих самолетов через систему, которая уже используется для взаимодействия с диспетчерской службой.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.