Падение пассажиропотока обойдется Внуково за три месяца в 2 млрд рублей

Аэропорт Внуково фасад
Если в апреле 2019 года Внуково обслуживал около 540 рейсов в сутки, то 5 апреля текущего года рейсов было всего 32 :: Пресс-служба аэропорта Внуково

Председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев не верит в возможность монетарной поддержки от государства в рамках текущего кризиса авиаотрасли. "В то, что правительство поможет нам живыми деньгами, скажем так, верить хотелось бы, но что-то жизненный опыт не позволяет. <...> Много кризисов прошло, когда что-то нам обещали, а потом этого не произошло", — отметил топ-менеджер в интервью The Bell.

На сегодня пассажиропоток московского аэропорта сократился на 95%, а количество рейсов упало на 90%. Если в апреле 2019 г. Внуково обслуживал около 540 рейсов в сутки, то 5 апреля текущего года рейсов было всего 32. Часть международного терминала Внуково закрыта. Осталось три секции телетрапов из 31, они обслуживают "вывозные" рейсы.

"Мы бы аэропорт тоже закрыли, но, к сожалению, не можем этого сделать. У нас аэродром совместного базирования, правительственный отряд стоит, отряд ФСБ — все это должно постоянно работать. А так, по-хорошему, конечно, в ситуации, когда остается 30–50 рейсов, наверное, продолжать работать не имело бы смысла", — сказал Ванцев.

В связи с масштабным сокращением авиаперевозок свой убыток за три месяца — апрель, май и июнь — Внуково оценивает в 2 млрд руб. Тем не менее сокращать персонал руководство воздушной гавани пока не планирует.

По словам Ванцева, реальной помощью от государства стало бы освобождение авиапредприятий на 2–3 месяца от социальных взносов, которые составляют до 40% от зарплат персонала. Соответствующее предложение было поддержано Минтрансом.

"Правительство высказывалось о том, что взносы для наиболее пострадавших отраслей, в том числе нашей, будут снижены с 30,0 до 7,6%. Мы очень надеемся и ждем, что правительство примет соответствующее постановление. Это для нас будет большим подспорьем, — подчеркнул топ-менеджер.

Виталий Ванцев также является одним из акционеров ростовской авиакомпании "Азимут". Он отметил, что благодаря федеральной программе субсидирования региональных рейсов, авиаперевозчику, который активно в ней участвует, удается держаться: "Платят и федеральный бюджет, и бюджеты местных уровней — и спасибо им за это большое. <...> Если все договоренности и контракты, которые мы заключали с субъектами Федерации и с РФ, будут выполняться, то дополнительная помощь, наверное, нам и не потребуется".

Кроме того, запланированы переговоры с лизингодателем ВС перевозчика, эксплуатирующего парк российских самолетов Superjet 100, — с ГТЛК об отмене лизинговых платежей за ВС, находящиеся в простое. Взамен будет предложена пролонгация лизинговых контрактов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.