Пассажиропоток авиакомпаний РФ за 11 месяцев превысил весь прошлогодний результат

"Аэрофлот" в Шереметьево
Российские авиакомпании наращивают объемы перевозок на фоне роста цен на авиатопливо и лизинговых платежей :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил журналистам 10 декабря, что за 11 месяцев текущего года российскими авиаперевозчиками было перевезено более 107 млн пасс. Этот показатель побил рекорд всего 2017 г., когда суммарный пассажиропоток по отрасли составил 105,02 млн чел.

По оперативным данным Росавиации, всего за январь–ноябрь авиакомпании РФ перевезли 107,8 млн пасс. — это на 10,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ноябре было обслужено 8,6 млн чел., что на 13,9% выше аналогичного показателя за ноябрь 2017 г.. Отсюда следует, что ускорение темпов роста объемов перевозок авиакомпаний РФ продолжилось и в предпоследнем месяце года.

Напомним, что в сентябре объемы перевозок вернулись к двузначным темпам роста -- тогда эта цифра достигла 11,2% против 6,8 и 8,2% в июле и августе соответственно. А по итогам октября этот показатель составил 12,4%. Пиковый рост в 2018 г. фиксировался в январе — на уровне 14,2%.

Росавиации также сообщила, что в ноябре авиакомпания "Аэрофлот" обслужила 2,9 млн пасс. (+13,8% к тому же периоду 2017 г.), S7 Airlines ("Сибирь") — 830,7 тыс. пасс. (+12,8%); "Россия" — 647 тыс. пасс. (+1,2%) и "Уральские авиалинии" — 616,2 тыс. пасс. (+6,8%). Что касается авиакомпании "ЮТэйр", которая по итогам 10 месяцев занимала последнее место в пятерке крупнейших авиаперевозчиков России, то этот оператор Росавиацией не упоминается.

По прогнозам экспертов, по итогам всего года пассажиропоток должен вырасти примерно на 10%. Для сравнения: в 2017 г. рост пассажиропотока был выше, на уровне 18,6%. При этом провозные емкости российских авиаперевозчиков, согласно оценкам ATO.ru, по итогам 2018 г. вырастут на 12% (это почти вдвое выше общемировых). "Рост авиаперевозок происходит за счет снижения реальных цен на билеты и за счет избыточных емкостей на рынке", — говорил ранее замгендиректора ЗАО "Группа компаний С7" Дмитрий Куделькин.

Тем временем, как заметил министр транспорта Евгений Дитрих, сейчас для авиакомпаний складываются не самые легкие условия для развития, что обусловлено ростом цен на авиатопливо и лизинговых платежей из-за роста курса валют. Учитывая ежегодную отрицательную тенденцию IV квартала АЭВТ прогнозирует, что, несмотря на рост пассажиропотока, авиакомпании закончат 2018 г. с общим убытком по операционной деятельности в 37–39 млрд руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.