Pegasus покажет бизнес-джет с возможностью вертикального взлета и посадки

Бизнес-джет Pegasus
Прототип Pegasus будет показан на европейской выставке деловой авиации EBACE 2019 :: Pegasus Universal Aerospace

Южноафриканская компания Pegasus Universal Aerospace впервые представит на европейской выставке деловой авиации EBACE, которая откроется завтра в Женеве (Швейцария), бизнес-джет с возможностью вертикального взлета и посадки (VTOL). Прототип композитного самолета, получившего название VBJ (vertical take-off and landing business jet), будет показан публике в масштабе 1:8. Как сообщает издание Flight Global, также компания начнет принимать заказы на это воздушное судно. 

Всего самолет сможет перевозить до восьми пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км при взлете с ВПП или 2,1 тыс. км при вертикальном взлете. Крейсерская скорость составит 796 км/ч, высота полета — 35 тыс. футов. Крылья VBJ будут оборудованы вентиляторами для создания подъемной силы, которые приводятся в действие двумя двигателями CT7-8, производства GE Aviation. Кроме того, самолет сможет выполнять полеты с одним пилотом. 

Воздушное судно будет представлено публике через семь лет после того, как глава компании Реза Миа начал изучать возможность проектирования легкого самолета с взлетно-посадочными характеристиками вертолета. "Традиционные бизнес-джеты способны оперативно перевозить людей по воздуху, но много времени тратится на наземный путь в/из аэропортов, которые, как правило, расположены далеко от финансовых и жилых районов", — отметил Миа.

Сочетая в одном ВС возможности самолета и вертолета, Pegasus VBJ представляет "новую эру путешествий по схеме point-to-point [полеты между отдельными парами городов], с возможностью посадки на плотно застроенном участке земли, вертолетной площадке, яхте, а также любой другой поверхности, включая траву или гравий". 

Компания нацелена на достаточно широкий спектр рынков, включая санитарную авиацию, чартерные и корпоративные перевозки, офшорные работы, сферу деятельности правоохранительных органов, а также частные полеты. Важнейшими регионами для Pegasus Universal Aerospace являются Европа, Северная Америка, Ближний Восток, а также "быстроразвивающиеся страны Азии". 

Отметим, что в рамках EBACE Pegasus Universal Aerospace также планирует объявить поставщика авионики и автоматизированных систем управления для своего самолета. 

Сообщается, что прототип в масштабе 1:8 прошел испытания в Претории (ЮАР) для демонстрации летных характеристик и возможности перехода из горизонтального в вертикальный полет. Вскоре Pegasus Universal Aerospace начнет производство первого полномасштабного прототипа, летные испытания которого должны начаться в середине 2020 г. 

"На данный момент мы строим макет кабины VBJ, который в этом году будет перевезен в Лондон для начала демонстрационного тура по Европе", — заявил Миа. Целью тура также является увеличение продаж самолетов и повышение интереса к программе со стороны потенциальных инвесторов.

До сегодняшнего дня проект полностью финансировался главой компании, однако по его прогнозам для вывода ВС на рынок проекту потребуется еще 400 млн долл. Сертификация и ввод VBJ в эксплуатацию должны произойти между 2024 и 2026 г. 

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.