Перемены европейского рынка авиаперевозок
Ситуация, сложившаяся в аэропорту Брюсселя, отлично иллюстрирует состояние европейской авиатранспортной отрасли: базирующийся в порту сетевой перевозчик, с трудом сохраняющий рентабельность несмотря на несколько последовательных программ реструктуризации, неуклонно растущее присутствие ближневосточных авиакомпаний, — и дискаунтеры, существенно увеличивающие провозные мощности. Такое положение дел сохранится на европейском рынке и в 2015 году.
Hе стоит ожидать особых подвижек в процессе воплощения масштабных политических инициатив, связанных с авиаперевозками, наподобие "единого неба Европы" — несмотря на высокую цену (7,6 млрд долл. в год), которую приходится платить за неэффективную систему ОрВД над континентом. А вероятность пересмотра ключевых директив ЕС, включая директиву о правах пассажиров, правилах распределения слотов на взлетно-посадочные операции и предоставления наземного обслуживания, будет зависеть от того, разрешится ли спор Испании и Британии о принадлежности Гибралтара.
"Мы надеемся, что Брюссель все-таки пересмотрит правила распределения слотов и разрешит торговлю ими в загруженных аэропортах по всей Европе, как это делается сейчас в Британии, — говорит Дэвид Хатнер, старший вице-президент лондонской консалтинговой компании Nyras. По его словам, торговля слотами дает шанс повысить эффективность использования взлетно-посадочных полос, эксплуатируемых сейчас на пределах пропускных способностей, а для более финансово слабых перевозчиков — изыскать деньги на реструктуризацию, не прибегая к помощи государства.
В ходе сессии, завершившейся в октябре прошлого года, Европейская комиссия (ЕК) одобрила предоставление государственных субсидий целому ряду мелких и средних национальных авиакомпаний, включая SAS Scandinavian Airlines, airBaltic, LOT Polish Airlines, Adria Airways, Air Malta и Czech Airlines. По мнению ЕК, такая финансовая поддержка будет оказываться с целью реструктуризации перевозчиков, поэтому не противоречит законодательству ЕС. В 2015 г. имеет смысл следить за действиями нового европейского антимонопольного ведомства. Генеральный директорат по вопросам конкуренции уже признал незаконным выделение правительством Кипра в 2012–2013 гг. более 100 млн евро авиакомпании Cyprus Airways. Будучи не в состоянии вернуть средства, Cyprus Airways объявила о своем закрытии, последний рейс состоялся 9 января 2015 г. Антимонопольное ведомство продолжает несколько расследований по подозрению в оказании государственной помощи ряду проблемных авиакомпаний, в частности Estonian Air.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023