"Период восстановления отрасли будет не быстрым"

Самолет Smartavia в аэропорту Симферополя
Smartavia сделала ставку на развитие за счет узкофюзеляжных самолетов производства Boeing. На фото: B-737-800 перевозчика в аэропорту Симферополя :: Ирина Пономарева / Пресс-служба аэропорта Симферополь

В апреле исполнится год с тех пор, как в гражданской авиации России появился новый бренд Smartavia (это фирменное наименование использует перевозчик "Нордавиа"). Проект динамично развивался: в январе авиакомпания впервые в истории вошла в десятку крупнейших перевозчиков страны по пассажиропотоку, планировала принять еще несколько Boeing 737-800 и рассчитывала перевезти по итогам 2020 г. более 3 млн пасс. Но как оператор будет развиваться дальше, сейчас зависит от ситуации с коронавирусом COVID-19. "Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) попросило ответить на несколько вопросов о происходящем в Smartavia Виктора Аношкина, директора по информационной политике и корпоративным коммуникациям перевозчика.  

Виктора Аношкин

Виктора Аношкин,

директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям Smartavia :: Smartavia

— Виктор Григорьевич, Как Smartavia оценивает текущую ситуацию на рынке авиаперевозок? 

— Ситуация непростая. Мы видим, что авиакомпании многих стран мира  вынуждены либо сокращать свою операционную деятельность, либо вообще ее сворачивать. В транспортном секторе, скорее всего, будут банкротства перевозчиков, а период восстановления отрасли будет не быстрым.

— Насколько страдает ваш бизнес, учитывая, что у вас было совсем немного зарубежных направлений? 

— Авиакомпания Smartavia 85% своих рейсов выполняет на внутренних маршрутах. С 18 марта 2020 г. правительство РФ закрыло въезд на территорию страны, поэтому мы вынуждены были отменить наши регулярные рейсы из Баку и Еревана. Мы были вынуждены также  отказаться от зарубежных чартерных программ, но продолжаем выполнять чартерные рейсы внутри России.

Вопрос, как гражданской авиации пережить кризис, будет обсуждаться 30 марта на практической онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта" (организатор — ATO Events). Присоединяйтесь! 

— Какие антикризисные мероприятия проводите? 

— В авиакомпании создан антикризисный штаб, который ежедневно работает по реализации плана антикризисных мер. Их много, и они касаются в основном сокращения расходов. Приоритетные программы, такие как обновление самолетного парка и некоторые другие, остаются в силе в настоящее время. Мы также внимательно следим за развитием ситуации на рынке воздушных перевозок, чтобы четко и быстро реагировать на малейшие изменения.

— Каковы в сложившихся условиях планы на 2020 г. по развитию флота? 

— На сегодняшний день планы остаются в силе, но распространение коронавируса, конечно же, вносит свои коррективы в реализацию программы обновления флота.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.