"Персонал "Трансаэро" частенько упоминал, что нам скоро придет известный финал"

Oсновной договор на ТО авиакомпания "Победа" заключила с VTS еще до начала выполнения регулярных рейсов :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Oсновной договор на ТО авиакомпания "Победа" заключила с VTS еще до начала выполнения регулярных рейсов :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Замгендиректора VTS Денис Морозов :: VTS

Денис Морозов,

замгендиректора VTS :: VTS

По итогам прошлого года производственные показатели российского независимого провайдера Vostok Technical Service (VTS) выросли по отношению к 2016 г. на 12%. В начале этого года специалисты компании установили на самолет Boeing 737-800 своего главного заказчика — лоукостера "Победа" сопряженные законцовки крыла. В интервью ATO.ru замгендиректора VTS Денис Морозов рассказал об этом проекте в частности и развитии провайдера в целом.

АТО.ru: Денис Михайлович, расскажите, пожалуйста, об установке специалистами VTS на самолеты Boeing 737-800 сопряженных законцовок крыла split scimitar winglet.

Д. М.: Первую машину после такой доработки мы передали авиакомпании "Победа" 17 февраля 2018 г. Постановка следующей планируется на середину марта. До недавнего времени мы не выполняли такую доработку — это первый подобный опыт VTS. Первый самолет Boeing 737-800 с сопряженными законцовками крыла "Победа" получила прошлой осенью (регистрационный номер ВС: VP-BPJ. – Прим. АТО.ru). На нем данная доработка выполнялась специалистами компании Jat Technika (Сербия).

АТО.ru: Какие одобрения необходимо было получить VTS для возможности установки такого решения? Проходили ли специалисты соответствующее обучение?

Д. М.: Никаких дополнительных одобрений со стороны авиационных властей нам получать не потребовалось, так как текущая сфера деятельности VTS по ТО Boeing 737-800 полностью удовлетворяет заявленным требованиям. Единственное, Aviation Partners Boeing (APB), как компания — разработчик данной модификации, уделяет серьезное внимание выбору организаций по ТО, привлекаемых к выполнению данных работ. Поэтому был проведен ряд ознакомительных встреч и технический аудит нашей организации на предмет соответствия заявленным с их стороны требованиям. Также наши специалисты непосредственно сопровождали весь процесс доработки ВС в компании Jat Technika.

АТО.ru: А насколько сложны и трудоемки эти работы?

Д. М.: Исходя из данных программы доработки, ее продолжительность составляет четыре дня при двухсменном графике работы и 517 ч/ч выработки.

АТО.ru: Происходит ли какой-то специальный тестовый облет машины после внедрения этого решения?

Д. М.: В отношении тестового облета хочу сказать, что компания ABP представляет это как законченную программу, финальной стадией которой может быть соответствующий облет.

Первый комплект саблевидных законцовок специалисты VTS установили в феврале 2018 года :: VTS

Первый комплект саблевидных законцовок специалисты VTS установили в феврале 2018 года :: Фото: VTS

АТО.ru: Давайте перейдем к сертификатам. В ноябре 2017 г. VTS успешно прошла очередной аудит EASA. По своим допускам и возможностям ваш сертификат как-то изменился в 2017? Этот же вопрос касается вашего сертификата OTAR-145 и ФАП-145?

Д. М.: Это был очередной надзорный аудит EASA, пройденный с положительным результатом. Сам сертификат не претерпел изменений в части разрешенной сферы деятельности. Сертификат OTAR-145 издан на основании сертификата EASA, сфера деятельности та же. Что касается сертификата ФАП-145, то срок его действия подошел к концу, и сейчас мы запускаем процесс сертификации по ФАП-285 в части обслуживания компонентов ВС.

АТО.ru: И когда вы намерены получить сертификат ФАП-285? Что послужило толчком для его получения?

Д. М.: Рассчитываем уложиться в три месяца. Данный сертификат всего лишь является продолжением ФАП-145 в части новых принятых требований к организациям по ТО (ФАП-285). Но весь процесс нам необходимо начинать с нуля — как при первичной сертификации. В отличие от сертификата по ФАП-285, который выдается бессрочно, сертификат ФАП-145 имел четко обозначенный период действия: два года.

АТО.ru: А нет ли у вас мыслей выйти на рынок ТО самолетов SSJ 100 и в перспективе МС-21?

Д. М.: Для нас это вопрос достаточно сложный. По ТО компонентов SSJ 100 мы уже работаем достаточно долго, с 2015 г. Тогда же пытались расшириться и на ТО ВС, но после подсчета затратной части и оценки рисков приняли решение пока не рассматривать данный проект. Как видно, по перспективному освоению ТО МС-21 будет, скорее всего, также, то есть расширение по ТО компонентов будет менее затратным, а вот с ВС все будет намного сложнее.

АТО.ru: Периодически слышу мнение, что если бы не заказ "Победы", то VTS скоро прекратила бы существование. Что бы вы ответили подобным злопыхателям?

Д. М.: Я люблю приводить пример, когда в свое время персонал небезызвестной авиакомпании "Трансаэро" во Внуково частенько упоминал в разговоре с нашими специалистами, что нам скоро придет известный финал, но мы просто не обращали на это внимание и делали свое дело. Теперь я могу сказать, где они, а где мы! Не дождетесь!

АТО.ru: В прошлом году вам удалось реконструировать складские и ангарные площади в сторону увеличения эффективности использования пространства, да и просто комфортных условий для работы. Какие площади находятся сегодня в распоряжении VTS?

Д. М.: На территории завода ВАРЗ-400 мы арендуем два сооружения. Половину ангара № 5, где располагается подразделение базового ТО, и здание ангарного типа № 2 с офисной пристройкой — место расположения нашего компонентного комплекса, складских помещений и офисов. Именно этим сооружениям мы и посвятили программу реконструкции.

АТО.ru: Не могли бы вы рассказать немного более детально, что вами сделано?

Д. М.: В ангаре был произведен косметический ремонт бытовых и технических помещений для персонала, модернизировано освещение и система отопления. В складских помещениях была полностью модернизирована система стеллажного хранения, реализована двухуровневая система, что позволило увеличить полезную площадь склада в два раза.

АТО.ru: Это как-то отразится на ваших клиентах?

Д. М.: Я думаю, что это меньше отразится на наших клиентах, так как в большей степени это реализовывалось исходя из внутренних потребностей организации и нашего коллектива.

АТО.ru: Сейчас среди российских провайдеров ТОиР, как мне кажется, стало модным внедрять элементы бережливого производства. VTS будет этим заниматься?

Д. М.: Не могу сказать, что мы гонимся за модой, но в VTS старт внедрения элементов этой системы был дан еще в 2011 г. Хочу сразу сказать как человек, находившийся у истоков этого процесса, что самое тяжелое — это научить людей понимать, принимать данную философию и использовать в своей повседневной работе. Ну, и, конечно, это должна быть всесторонняя поддержка со стороны высшего руководства компании. С использованием опыта компании SR Technics мы внедрили ряд элементов, а именно систему 5S Management (система визуализации рабочего места). Но внедрить мало, надо еще и научится поддерживать. Вот с этим возникли большие проблемы, мы просто столкнулись с менталитетом русского человека. Так что действительно пока это дань моде.

АТО.ru: Что VTS больше всего беспокоит и радует в индустрии ТОиР авиатехники в России и ближнем зарубежье?

Д. М.: Не хочется оценивать фактическое состояние, я бы перевел вопрос в нормативную плоскость. Очень радует постепенное сближение авиационных администраций России и Евросоюза. Начиная с вопросов сертификации авиатехники, я думаю, они постепенно перейдут к процессам поддержания летной годности и ТО, частью которых мы являемся. Очень надеемся на дальнейшую гармонизацию требований в части ТО авиатехники. Несомненно, наличие четкой и прозрачной нормативно-законодательной базы в России будет только способствовать дальнейшему динамичному развитию индустрии ТО. Ну а что касается текущего состояния, я бы осторожно сказал, что мы стараемся подсмотреть, как "у них", и пробуем повторить — к сожалению, не всегда с аналогичным результатом. Но у китайцев тоже не все с самого начала получалось.

АТО.ru: Я знаю, что у VTS получается привлекать на ТО заказчиков из ближнего зарубежья.

Д. М.: В основном это авиакомпании из Таджикистана и Казахстана, которые еще эксплуатируют ВС Boeing 737CL с достаточно серьезным налетом и соответствующим состоянием. У нас довольно большой опыт по выполнению тяжелых форм ТО и проведению ремонтов конструкции планера, ну и соответственно, привлекательная цена вопроса.

АТО.ru:​ Какие основные задачи вы ставите перед собой на 2018 г.?

Д. М.: Для нас как для независимой организации по ТО, неаффилированной к крупным холдингам и корпорациям, самое важное — сохранить тот объем производственной деятельности, который уже осуществляется. Также важным для нас является вопрос сохранения инженерно-технического персонала — пошла череда ротаций на авиапредприятиях, соответствующие предложения на рынке труда, ну и конечно, вопрос покупки персонала и финансовая составляющая выходят на первое место. Это, пожалуй, основные моменты.

В VTS работает менее 200 человек :: Фото: VTS

В VTS работает менее 200 человек :: Фото: VTS

АТО.ru: С какими производственными показателями VTS завершил прошлый год?

Д. М.: Наши производственные результаты по итогам 2017 г.  выглядят следующим образом: выработка — 75686,74 человеко-часа, количество С-check — семь, количество A-check — 49, количество weekly-check — 659, количество daily-check — 4951, обслужено 3973 компонента. Общий количественный состав организации составляет на данный момент менее 200 чел.

АТО.ru: А линейные станции у вас сегодня есть? Интересен ли вам вообще сегмент оперативного ТО вне зоны собственного базирования?

Д. М.: В настоящий момент линейные станции отсутствуют и не рассматриваются в контексте текущей деятельности как перспективное направление. Наверное, предыдущий опыт сказывается. Сейчас подходим к данным вопросам очень осторожно, учитывая все финансовые составляющие и риски, связанные с деятельностью внешней линейной станции. С другой стороны, наши текущие внутренние процедуры позволяют оказывать поддержку контрактным авиакомпаниям вне нашей основной базы как на разовой, так и на временной основе.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018
Интересуетесь тематикой ТОиР?

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и получайте бюллетень "Обозрение ТОиР"!

Все ключевые новости ТОиР в двухнедельном дайджесте:

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.