Первый C-сheck на самолете Bombardier Q300 на территории России выполнен в авиакомпании "Якутия"

Первый C-Check на самолете Bombardier Q300 на территории России выполнен в авиакомпании «Якутия»
:: авиакомпания "Якутия"

Авиационно-техническая база авиакомпании "Якутия" успешно завершила самостоятельное проведение комплексной тяжелой формы технического обслуживания C-check на турбовинтовом самолете Bombardier Q300 канадского производства, подтвердив высокий уровень профессионализма инженерно-технического персонала и оснащенность материальной базы для качественного проведения техобслуживания.

Начальник цеха технического обслуживания воздушных судов иностранного производства авиакомпании "Якутия" Гаврил Марков рассказал, что мероприятия были проведены на авиационно-технической базе предприятия "Якутия Техникс" в срок с 3 сентября по 2 октября текущего года.

"Воздушные суда данного типа эксплуатируются "Якутией" с 2013 года и за это время отлично зарекомендовали себя в наших особенных природно-климатических условиях. В основном они выполняют рейсы на внутрирегиональных маршрутах, но при этом могут быть задействованы и в межрегиональных перевозках. До нынешнего момента на C-сheck мы свои Bombardier Q300 отправляли в другие страны: США, Канаду, Тайвань. Это, конечно же, требовало много времени и больших затрат, поскольку необходимо было перегонять самолеты через большие расстояния, а затем ожидать в очереди у иностранных компаний по проведению техобслуживания. В итоге воздушное судно оказывалось в простое на срок около двух месяцев. Однако начиная с прошлого года стали постепенно готовиться к самостоятельному проведению периодического техобслуживания. Немаловажным фактором для ускорения принятия такого решения послужило и введение масштабных санкций со стороны западных стран в начале текущего года", — отметил Гаврил Марков.

Впервые о намерениях по самостоятельному проведению тяжелой формы техобслуживания руководство авиакомпании заявило еще в марте. Тогда было объявлено, что предприятие получило одобрение российских авиационных органов на техобслуживание иностранных самолетов, включая воздушные суда Bombardier Q300.

Данный тип воздушных судов хорошо подходит для просторов Якутии, северная часть которой связана с остальным миром только воздушным транспортом, отметили в авиакомпании. Q300 способны осуществлять взлет-посадку с грунтовых полос, имеют возможность установки дополнительного контейнера для багажа. Кроме того, по сравнению с альтернативой в виде возрастных Ан-24 у Bombardier Q300 выше показатели скорости и дальности. На этом типе ВС "Якутией" на данный момент выполняются рейсы в Чокурдах, Депутатский, Полярный, Нерюнгри, Усть-Неру, Батагай, Оленек, Среднеколымск и Тикси.

В случае с Bombardier Q300 C-сheck производится каждые 5 тыс. летных часов либо каждые 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Гаврил Марков объяснил, что возможность проведения работ настолько высокого уровня сложности появилась благодаря сочетанию нескольких причин. Так, за девять лет эксплуатации Q300 у специалистов авиакомпании "Якутия" наработался необходимый опыт проведения оперативного и периодического техобслуживания. Кроме того, материально-техническая база предприятия сейчас отвечает всем необходимым требованиям для проведения C-сheck.

"Была создана рабочая группа и разработан план по расширению сферы деятельности авиационно-технической базы. В течение трех месяцев на предприятии готовили дополнительный персонал в учебных центрах авиакомпаний "Аврора", "Аэрофлот", а также НОЧУ ДПО "УЦ Авиатор". Также были закуплены недостающее оборудование, инструменты и расходные материалы; параллельно шла разработка руководящих документов и процедур", — рассказал заместитель технического директора авиакомпании Валентин Слепцов.

За время подготовительных мероприятий были модифицированы и оснащены ангар и производственные помещения. В конце мая авиационно-техническая база "Якутия Техникс" успешно прошла сертификацию на выполнение периодического технического обслуживания.

После распределения работ, когда были определены все аспекты предстоящего C-сheck, воздушное судно было перегнано в ангар. Далее последовала разборка судна: были сняты все кресла, полы, панели, звуковая и теплоизоляция, рули, топливные баки, компоненты шасси, двигатели. По итогам осмотра все выявленные элементы с дефектами были направлены на ремонт или замену.

"В ходе выполнения работ были детально обследованы все элементы самолета с применением методов неразрушающего контроля. Все основные элементы были в хорошем состоянии. После этого приступили к этапу сборки", — добавил начальник цеха.

Далее последовали работы по тестированию, каждую систему запускали и проверяли отдельно: связь, навигация, двигатели и остальное. Затем началась "гонка" двигателей, когда тестирование могло вестись только с работающими двигателями. Этот этап также прошел успешно.

Тестовый полет состоялся ровно через месяц после начала C-сheck. Дополнительно была проведена проверка всех систем, которая также показала положительные результаты. В итоге воздушное судно в тот же день выполнило рейс по маршруту Якутск—Оленек—Якутск и вернулось, таким образом, в регулярное расписание.

Все специалисты, которые были задействованы в работах, являются сотрудниками авиакомпании "Якутия". Это еще раз подтверждает, что авиакомпания "Якутия" обладает сегодня всеми возможностями, компетенциями и персоналом по обеспечению технического и летного обслуживания Bombardier Q300, отметили в компании.

До конца текущего года авиационно-техническая база "Якутия Техникс" проведет еще один С-сheck на самолете Q300 республиканской авиакомпании "Полярные авиалинии".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.