Первый грузовой самолет Beluga XL подготовили к полетам

Beluga XL
Воздушное судно, получившее отличительную ливрею “улыбающегося кита”, введут в эксплуатацию в 2019 г. для выполнения рейсов в рамках логистической цепочки производителя :: Jb. Accariez // Airbus

Европейский авиастроитель Airbus выкатил из покрасочного цеха первый грузовой самолет Beluga XL увеличенной вместимости. Воздушное судно, получившее отличительную ливрею “улыбающегося кита”, введут в эксплуатацию в 2019 г. для выполнения рейсов в рамках логистической цепочки производителя. Сначала ВС пройдет наземные испытания, а летом этого года машина совершит первый тестовый полет, сообщили в компании.

Beluga XL производится на основе широкофюзеляжного Airbus A330-200 с сохранением максимально возможного количества существующих компонентов и оборудования. Сборку первой такой машины начали в декабре 2015 г. (за изготовление  некоторых секций фюзеляжа ответственна компания Aernnova), а в январе 2018 г. была завершена сборка планера в Тулузе (Франция). Тогда же на этот завод был доставлен второй самолет Airbus A330 для дальнейшего его переоборудования в Beluga XL. В качестве силовых установок для грузовых ВС выбраны двигатели Rolls-Royce Trent 700.

Airbus анонсировал новое поколение Beluga в 2014 г. в связи с увеличением производства узкофюзеляжных самолетов семейства А320 и широкофюзеляжных A350, для чего потребовались более современные и эффективные грузовые ВС. Воздушные суда будут использоваться для транспортировки деталей самолетов между производственными центрами Airbus в Европе и к линиям окончательной сборки во Франции (Тулуза), Германии (Гамбург) и Испании (Севилья). Программа включает производство пяти транспортников Beluga XL, которые к 2025 г. заменят пять эксплуатируемых в настоящее время самолетов A300-600ST Beluga, созданных на базе широкофюзеляжного самолета А300, который больше не производится. В компании считают, что заменив пять прежних ВС Beluga на такое же число Beluga XL, она увеличит провозные емкости на 30%.

Beluga XL длиннее, шире и обладает грузоподъемностью на 6 т больше своего предшественника. В результате, например, это ВС сможет перевозить две консоли крыла для широкофюзеляжных А350XWB, тогда как сегодняшняя Beluga вмещает только одну консоль.

Beluga XL

Сначала ВС пройдет наземные испытания, а летом этого года машина совершит первый тестовый полет :: Jb. Accariez // Airbus

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№192, сентябрь 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.