Первый китайский самолет ARJ21 поставлен клиенту

Эксплуатация конкурента SSJ 100 начинается с восьмилетним опозданием
Первый китайский самолет ARJ21 поставлен клиенту
Самолет ARJ21-700 в ливрее китайской авиакомпании Chengdu Airlines :: COMAC

ATO.ru — 29 ноября китайская авиастроительная корпорация COMAC передала клиенту первый реактивный региональный самолет ARJ21-700 (регистрационный номер B-3321). Об этом сообщает стартовый заказчик типа — китайская авиакомпания Chengdu Airlines, базирующаяся в г. Чэнду (юго-запад КНР) и на 48% принадлежащая COMAC

По некоторым данным, машину введут в эксплуатацию в ближайшие несколько недель. Ее планируется поставить на рейсы из Чэнду в Пекин, Сиань, Ухань, Шэньчжэнь и Шанхай. В будущем авиакомпании предстоит получить еще 29 бортов этого типа, из них четыре — до конца 2016 г.

Как ранее сообщал Aviation Week, первый коммерческий полет ARJ21-700 должен состояться в феврале 2016 г. Самолет вводится в эксплуатацию с опозданием на восемь лет. Столь долгая задержка объясняется длительной доработкой конструкции, которая продолжилась даже после сертификации в декабре 2014 г. Из-за этого в конце 2015 г. Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) должна выдать на ARJ21-700 новый сертификат типа.

В связи с сильным отставанием от графика COMAC потеряла часть заказов на ARJ21-700. По разным данным, на сегодня их число составляет от 160 до 250.

ARJ21-700, вместимость которого достигает 90 кресел, стал первым разработанным в КНР реактивным региональным самолетом. Он будет эксплуатироваться в том же сегменте рынка, что и российский Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), бразильские машины семейства Embraer E-Jet (позже к ним присоединятся ремоторизованные E-Jet E2), и канадские Bombardier CRJ.

Без сертификации в Европе и США сфера применения ARJ21-700 останется достаточно ограниченной. В планах COMAC (The Commercial Aircraft Corp. of China) в будущем наладить производством удлиненной версии ARJ21-900 вместимостью до 105 кресел.

Основанная в 2004 г. авиакомпания Chengdu Airlines (первоначально — United Eagle Airlines) в настоящее время эксплуатирует парк из 20 самолетов Airbus A320. В 2009 г. 48% долю в компании приобрела COMAC. В долгосрочных планах авиакомпании увеличение к 2023 году флота до 120 самолетов и объема перевозок – до 25 млн пасс. — ATO.ru

Комментарии

Аватар пользователя Repairmen

Эти самолёты "конкуренты" чисто технически. ARJ-21 никогда не будет летать в России. А SSJ 100 никогда не будет летать в Китае.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.