Первый полет совершил серийный вертолет Ка-32А11М
ATO.ru — Серийный образец номер 1 модернизированного вертолета Ка-32А11М впервые поднялся в воздух. Первый полет серийного образца прошел на летно-испытательной станции Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП).
Вертолет выполнил контрольное висение и ряд маневров, в которых были подтверждены его устойчивость и управляемость, а также работоспособность модернизированного оборудования, говорится в сообщении производителя.
Впервые о модификации Ка-32А11М было объявлено в мае 2019 года; тогда же появилась информация о его возможной сертификации к концу 2020-го. Но это произошло на три года позже, чем принадлежащий Ростеху холдинг "Вертолеты России" планировал изначально, — в конце декабря 2023 года.
Программа модернизации Ка-32 включает его оснащение цифровым пилотажно-навигационным комплексом, спроектированном по принципу "стеклянной кабины", и очками ночного видения для полетов в темное время суток, более мощными турбовальными российскими двигателями ВК-2500ПС-02 (вместо производившихся на Украине ТВ3-117) с цифровой системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С. Заявляется, что двигатели имеют увеличенный межремонтный ресурс и улучшат летные характеристики соосного вертолета в жарких и горных условиях, а также повысят надежность при работе с внешней подвеской.
Разработчик заявляет, что Ка-32А11М в противопожарной версии — первый в мире вертолет, который может тушить пожары при отрицательных температурах. Электрический подогрев водосливного бака обеспечивает сброс воды и работу водяной пушки при температуре до –20°С.
На вертолете доработана система охлаждения, что позволит эксплуатировать его при экстремально высоких температурах.
Ка-32А11М сертифицирован по категориям "А" и "В", что подтверждает соответствие самым строгим российским и международным нормам безопасности полетов, подчеркивает разработчик.
Первый полет Ка-32 совершил в 1981 году и был единственным российским вертолетом, в свое время получившим европейский сертификат EASA. Однако он был аннулирован в марте 2022 года из-за санкций. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators