Первый российский самолет поступит в парк дальневосточной авиакомпании "Аврора" в 2024 году

Авиаперевозчик, производитель и лизингодатель договорились по условиям поставки восьми Superjet, о которых объявили в 2021 году
Первый Superjet-New поступит в парк дальневосточной авиакомпании «Аврора» в 2024 году
:: "Аврора"

ATO.ru — Дальневосточная авиакомпания "Аврора", корпорация "Иркут" Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) достигли соглашения об основных условиях поставки восьми региональных реактивных самолетов Superjet, о приобретении которых было объявлено в июле 2021 года. Планируется, что поставки начнутся в 2024 году, с трехлетней задержкой от первоначального графика. SSJ станут первыми российскими самолетами в парке "Авроры".

Новое соглашение, подписанное в рамках Восточного экономического форума, закрепило основные условия поставки и лизинга воздушных судов, которые будут отражены в соответствующих договорах.

В соответствии с документом это будут SSJ-New (RRJ-95New-100), новая версия самолета Superjet 100, где максимальное количество импортных узлов и подсистем, включая силовую установку, заменено на российские аналоги.

Как и предполагалось, воздушные суда будут приобретены на условиях лизинга через ГТЛК. Первые четыре машины обещают передать перевозчику в 2024-м, оставшиеся — годом позже.

Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

"Аврора" выбрала монокомпоновку на 103 кресла экономического класса для своих SSJ-New.

"Экономическая эффективность, техническая надежность и комфорт для пассажиров — это то, чего ждут от нового самолета авиакомпания и наши пассажиры", — отметил Константин Сухоребрик, гендиректор "Авроры".

"За прошедший год мы значительно продвинулись в согласовании параметров сделки: первые четыре машины будут переданы заказчику уже в 2024 году, еще четыре — в 2025-м. SSJ-New станет первым отечественным региональным авиалайнером в парке "Авроры"; он позволит авиакомпании сохранить пассажиропоток между регионами Дальнего Востока, а в перспективе нарастить его, освоив новые маршруты", — заявил Андрей Богинский, гендиректор корпорации "Иркут" — замгендиректора ОАК.

"Развитие спроса на продукцию отечественного авиастроения — одна из основных задач ГТЛК на российском рынке. Поставка новых самолетов SSJ-New с максимальной степенью локализации будет содействовать повышению уровня связанности территорий нашей страны, транспортной доступности регионов, переориентации пассажиропотока на внутрироссийские маршруты и курорты", — подчеркнул Евгений Дитрих, гендиректор ГТЛК.

В настоящее время в производственном центре корпорации "Иркут" в Комсомольске-на-Амуре ведется сборка опытных образцов SSJ-New и подготовка к серийному производству импортозамещенной модификации. Первые серийные SSJ-New будут поставлены в 2023 году (группе "Аэрофлот") — было обещано с трибун Восточного экономического форума.

Ожидая поставку нового типа ВС, единая дальневосточная авиакомпания весной прошла комплексную экспертизу и выездную проверку Росавиации и получила одобрение на оперативное техническое обслуживание базовых SSJ 100 (RRJ-95).

В марте первая группа технических специалистов "Авроры" прошла обучение в Центре подготовки персонала АУЦ Московского авиационного института (МАИ) по программе повышения квалификации "подготовка специалистов по техническому обслуживанию летательных аппаратов и двигателей воздушного судна RRJ-95 (с двигателем PowerJet SaM146)".

ГТЛК планирует до 2026 года поставить авиакомпании Единой дальневосточной авиакомпании не только SSJ-New, но и турбовинтовые 60-местные Ил-114-300 и легкие 9-местные самолеты для местных воздушных линий ЛМС-901 "Байкал". Выступая на ВЭФ-2022 гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих заявил, что компания до конца этого года планирует заключить все лизинговые контракты с "Авророй" на поставку авиатехники. "Кроме того, прорабатывается программа поставки вертолетов", – отметил Евгений Дитрих. — ATO.ru

Материал дополнен

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.