Первый в России электрический аэродромный топливозаправщик приступил к работе
ATO.ru — Авиатопливный оператор "Газпром нефти" — "Газпромнефть-Аэро" внедрил в работу первый в РФ топливозаправщик-электромобиль. В машине установлен блок литий-ионных аккумуляторных батарей, что позволяет на полном заряде производить до шести заправок самолетов в крыло.
Использование аэродромного тягача с электродвигателем исключает эмиссию диоксида углерода, а также более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники. Топливозаправщик обслуживает рейсы "Аэрофлота", Smartavia, "Победы" и Air Serbia в московском аэропорту Шереметьево.
"Декарбонизация авиаперевозок — одна из важнейших задач для всех участников отрасли. В долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок. При этом снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки в крыло. Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию диоксида углерода при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах", — отметил Владимир Егоров, гендиректор "Газпромнефть-Аэро".
В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль: вместо традиционного для отрасли двигателя внутреннего сгорания был установлен энергоэффективный электродвигатель с повышенной тягой для транспортировки автоцистерны весом от 20 до 60 т при скорости 30 км/ч. Полный цикл заряда аккумуляторных батарей до 100% составляет 2–3 ч, также есть возможность производить подзарядку во время небольших перерывов на установленных в аэропорту комплексах. Система отопления и кондиционирования аккумулятора позволяет технике работать при температурах от –43 до +45°C. Конструкция всего электрооборудования имеет максимальный уровень промышленной и транспортной безопасности.
"Газпромнефть-Аэро" применяет современные транспортные технологии, позволяющие сокращать углеродный след в жизненном цикле авиационного топлива. Помимо электрического аэродромного топливозаправщика предприятие внедрило систему цифровой аэрологистики: для обслуживания рейсов в российских аэропортах используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки. Другая разработка компании — блокчейн-платформа "Смарт Фьюэл" позволила перевести оплату заправки самолетов в крыло полностью в цифровой формат, исключая бумажный документооборот. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators