Первый вице-премьер подтвердил перетяжеленность импортозамещенного самолета МС-21
ATO.ru — Первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью изданию "Ведомости" впервые официально подтвердил, что импортозамещенная базовая версия среднемагистрального самолета МС-21 не может летать на заявленную дальность полета из-за изменившегося после установки российских подсистем и авионики веса. По словам чиновника, решением проблемы может стать адаптация под них конструкции самолета, а именно выпуск модификации с укороченным на одну секцию фюзеляжем.
"Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек", — объяснил Мантуров.
В Объединенной авиастроительной корпорации, чья "дочка" — компания "Яковлев" занимается разработкой и производством МС-21, уточнять степень перетяжеленности МС-21 и его дальность полета не стали, но заявили, что первые МС-21 будут поставляться заказчикам в текущем облике МС-21-310.
"Именно эта импортозамещенная модификация в настоящий момент проходит сертификационные испытания и готовится к запуску серийного производства", сказано в комментарии корпорации.
После недавнего Восточного экономического форума портфель заказов на эти самолеты вырос до 277 машин с поставкой до 2035 года. Но только 18 из них — это твердые контракты, заключенные в 2022 году с группой "Аэрофлот".
Сейчас на сайте "Яковлева" указано, что максимальная взлетная масса МС-21-300 составляет 85 т, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 т, максимальная вместимость — 211 пасс., дальность полета — 5000 км.
В 2016 году при выкатке первого прототипа МС-21 производитель (тогда корпорация "Иркут") заявлял, что у базовой версии при той же вместимости максимальный взлетный вес будет составлять 79,2 т, максимальная коммерческая нагрузка — 22,6 т, а дальность полета — 6000 км. Те цифры примерно соответствовали характеристикам самолета Airbus A320neo, вышедшего на рынок в середине 2010-х.
Уже тогда были объявлены характеристики версии МС-21-200. Она должна была быть короче на 8,5 м, легче на 6,7 т, вмещать от 132 до 165 пасс. и летать на 6400 км.
В ОАК подтвердили, что вариант МС-21-200 "находится на стадии начала эскизно-технического проектирования".
Для его разработки потребуется создание конструкторской документации, постройка прототипов, их испытания и сертификация новой модификации, что может занять годы.
По словам Мантурова, временным решением на это время может стать закупка другой среднемагистральной модели — Ту-214. Он уточнил, что "к концу 2026 года планируется организовать выпуск около 20 самолетов в год".
Вместе с тем Ту-214 сам находится на этапе импортозамещения, в ходе которого требуется заменить 13% его оборудования. Сейчас у ОАК 90 заказов на эту модель, включая 11 твердых от "Аэрофлота". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators