Пилотов авиакомпании "Россия" полностью избавили от бумаги в кабине

Пилотов авиакомпании "России" полностью избавили от бумаги в кабине
Пилот авиакомпании "Россия" :: Федор Борисов // transport-photo.com

Базирующийся в питерском аэропорту Пулково перевозчик "Россия" (входит в состав группы "Аэрофлот") завершил внедрение концепции "безбумажной кабины", в соответствии с которой вся документация предоставляется пилотам в электронном виде. Как рассказали в авиакомпании, финальным этапом стало введение в эксплуатацию приложения iFlightDoc, созданного для электронных бортовых портфелей (EFD).

С помощью нового приложения члены летного экипажа получили возможность загружать в EFD всю информацию, которая ранее передавалась в бумажном виде: метеосводки, сообщения для пилотов от авиавластей различных стран (NOTAM) и т. д.

iFlightDoc также позволяет пилотам более эффективно, чем раньше, следить за расходом топлива, контролировать соблюдение высоты, совершать необходимые для полета расчеты. Программа, кроме того, помогает им фиксировать параметры полета и отсылать их после приземления через сеть Wi-Fi в корпоративную базу данных.

Как пояснили в авиакомпании, приложение максимально полно соответствует ее нуждам, т. к. "Россия" самостоятельно формировала техзадание. Разработчиком iFlightDoc выступил давний партнер перевозчика — компания "Региональный информационно-вычислительный центр "Пулково" ("РИВЦ-Пулково"). Ранее именно она разработала систему планирования и оперативного управления полетами авиакомпаний — OpenSky, к которой сейчас подключена не только "Россия", но и другие перевозчики группы "Аэрофлот":  "Донавиа" и OrenAir ("Оренбургские авиалинии"). Кроме них систему также эксплуатируют российские авиакомпании "Северсталь", "Оренбуржье" и "Авиакон Цитотранс".

Авиакомпания "Россия" стала первым российским перевозчиком, который начал использовать EFB II класса на основе планшетов iPad на всех этапах полета. К внедрению безбумажной технологии перевозчик приступил в феврале 2014 г. На этом этапе электронные бортовые портфели заменили различного рода бумажные руководства и сборники, масса которых на одном самолете может достигать 70 кг.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.