Письмо АЭВТ по поводу оснащения ВС оборудованием связи и наблюдения (10.01.2018)

Руководителю Федерального агентства воздушного транспорта
А. В. Нерадько

Уважаемый Александр Васильевич!

Эксперты КАНО выражают признательность, что на наше обращение от 25.10.2017 получен ответ от 26.12.20117.

Обращение было связано с тем, что приглашенные представители Росавиации, с которыми предварительно согласовывались дата проведения Комитета по АНО (КАНО) и вопросы, включаемые в повестку дня, в очередной раз не смогли принять участие в обсуждении.

Важно, что все участники состоявшегося обсуждения согласились с актуальностью поднятых проблем, их влиянием на безопасность полетов, и были единодушны в необходимости согласно п.п. 1, 4, 6.3. Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта обратиться в Росавиацию за разъяснениями и помощью в решении важных проблемных вопросов эксплуатационной деятельности пользователей воздушного пространства.

К сожалению, в полученном ответе не содержатся ожидаемые разъяснения и рекомендации по снижению возникающих рисков опасности и повышению эффективности выполняемых полетов, позволяющих сделать воздушный транспорт более доступным и востребованным.

Отдельные приведенные в ответе утверждения свидетельствуют о необходимости пояснений его авторам потребностей, инициатив и ожиданий пользователей воздушного пространства. Например, в отношении ожидаемых организационных изменений в работе аэродромной сети и возможных управленческих решениях на региональном или федеральном уровне.

Так, в ответе утверждается, что согласно пункту 3.1.5. ФАП-293 аэродромы, на которых принято решение обеспечивать диспетчерское обслуживание движения в районе аэродрома определяются как контролируемые аэродромы. В этом усматривается попытка толкования действующих правовых положений.

Представляется, что по своему смыслу пункт 3.1.5. ФАП-293 не может противоречить определению, данному в ФП ИВП-138 и Doc 4444 ICAO: "контролируемый аэродром" - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны. В свою очередь, в ФАП-293 дано определение термину "неконтролируемый аэродром" - аэродром, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание аэродромного движения. Понятно, что такая ситуация всегда имеет место на аэродроме вне регламента работы аэропорта. Следовательно, решение об обеспечении диспетчерского обслуживания воздушного движения в районе аэродрома не является основанием для отнесения самого аэродрома к категории "контролируемый" или наоборот.

Хотелось бы обратить внимание, что эксперты рассчитывают на помощь не в обсуждении воздушного законодательства и не в получении разъяснений в отношении правоприменения и/или толкования правовых положений, а в поиске решений проблемных вопросов эксплуатационной деятельности и совершенствования предоставляемых им государственных услуг.

Если влияние поднятых проблем на безопасность и эффективность полетов не вызывает сомнения, инициативы экспертов по совершенствованию предоставляемых им государственных услуг представляют интерес, а Росавиация разделяет позицию ИКАО в необходимости организации постоянных и регулярных консультаций с пользователями воздушного пространства, члены КАНО готовы и впредь приглашать Ваших представителей на свои заседания и принимать участие в обсуждении этих проблем в Росавиации.

Рассчитываем на понимание и конструктивное сотрудничество, в том числе в решении вопросов, отмеченных в Протоколе КАНО от 12.10.2017

С уважением,
президент АЭВТ,
В.Н.Тасун

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.